Posted 5 сентября 2019, 11:41

Published 5 сентября 2019, 11:41

Modified 15 сентября 2022, 20:24

Updated 15 сентября 2022, 20:24

СП создают «НОВАТЭК» и «Совкомфлот»

5 сентября 2019, 11:41
Сюжет
НОВАТЭК
Новое предприятие СМАРТ более ориентировано на логистику в Арктике

Соглашение о создании совместного предприятия «Современный морской арктический транспорт» (СМАРТ), подписали в рамках Восточного экономического форума (ВЭФ) НОВАТЭК и «Совкомфлот». СП займется строительством 17 газовозов для «Арктик СПГ-2». По словам главы НОВАТЭКа Леонида Михельсона, СП намерено управлять флотом, который начнет ходить в российских водах, а ранее созданная компания МАРТ собирается действовать по всему миру.

«СМАРТ более ориентирован на логистику в Арктике. Мы к 2022 году собираемся запустить перевалочные комплексы в Камчатке и Мурманске. Деятельность СМАРТа как раз будет нацелена на эти два „плеча“. МАРТ — более глобальная компания, доставка до конечных потребителей. Рынок у нас растет, ведем переговоры со многими странами. С индийскими компаниями рассматриваем возможность их участия, они будут выступать у нас покупателями», — отметил Михельсон.

В свою очередь, глава «Совкомфлота» Сергей Франк сообщил, что в новую компанию могут войти другие инвесторы. «Это предприятие открыто для привлечения в него профессиональных инвесторов, участников на обычной коммерческой основе», — заявил он. По словам Михельсона, в качестве возможных инвесторов рассматривают «партнеров наших проектов».

Газовозы построят на судоверфи «Звезда» со сроком сдачи в 2023–2026 гг., финансирование могут привлечь при поддержке «ВЭБ.РФ». СП зарегистрируют во Владивостоке, суда пойдут под российским флагом, уточняют «Вести.Экономика».

По словам Михельсона, новые суда спроектированы так, чтобы максимально быстро проходить через льды. «Танкеры для „Ямал СПГ“ были рассчитаны на хождение как во льдах, так и в открытой воде. Сейчас мы в связи с перевалками в Камчатке и Мурманске просим наших профессионалов сделать танкеры, которые будут рассчитаны ходить только во льдах, чтобы достичь максимальной коммерческой скорости именно во льдах», — подчеркнул глава НОВАТЭКА.

Подпишитесь