Просьбу Грефа об изменении условий лицензий на месторождения в Оренбургской области, которые находятся на балансе у НПЗ, подвергли также критике ФАС и Минприроды, пишет «Коммерсант».
«Профильные министерства дали отрицательные отзывы на просьбу главы Сбербанка Германа Грефа о предоставлении дополнительных налоговых льгот для Антипинского НПЗ и на изменение условий лицензии на месторождения в Оренбургской области», — говорится в публикации газеты.
По данным издания, Греф в июле написал президенту РФ Владимиру Путину письмо, в котором просил увеличить для НПЗ выплачиваемый из бюджета обратный акциз на нефть, нарастив с 1,1 до 1,5 логистический коэффициент. Однако Минфин выступил против предоставления льготы, поскольку она «приведет к выпадающим доходам бюджета в 24 млрд рублей в год к 2024 году, когда полностью завершится налоговый маневр». Минэнерго также не поддержало инициативу, поскольку она «не содержит финансово-экономического обоснования». В министерстве указали, что ранее завод получил льготу в виде обнулении акциза на авиакеросин, которая за два года должна принести НПЗ дополнительные 10 млрд рублей.
Глава Сбербанка также попросил разрешить поставлять нефть с принадлежащих НПЗ месторождений в Оренбургской области по своп-схемам, тогда как сейчас лицензиями предусмотрена возможность только прямой поставки на завод. Однако в Минприроды сочли, что такое изменение лицензии может рассматриваться как «нарушение норм гражданского права и антимонопольного законодательства, так как условия конкурса ограничивали круг проявлявших интерес участников». В ФАС поддержали позицию министерства, рассказали собеседники «Коммерсанта».
В Сбербанке заявили газете, что не знакомы с позициями министерств. Во всех ведомствах отказались от подробных комментариев, в Минприроды и Минфине изданию сообщили, что направили свои позиции в Минэнерго.
Антипинский НПЗ, отмечает ТАСС, — крупнейший в России независимый нефтеперерабатывающий завод, который ранее являлся основным активом группы «Новый поток» Дмитрия Мазурова. В мае завод остановил работу из-за проблем с финансированием, тогда же НПЗ перешел под контроль основного кредитора — Сбербанка. После получения банком контроля над НПЗ он был продан компании «Сокар Энергоресурс».