В настоящее время беспилотное воздушное судно (БВС) контролирует состояние более 250 км промысловых нефтепроводов. Он ведет мониторинг целостности магистралей и обстановки на производственных объектах, что позволяет минимизировать экологические риски, а также выявлять возможные очаги возгорания в пожароопасный период и контролировать паводковую ситуацию весной.
С апреля 2019 года модифицированный беспилотник обследовал состояние трубопроводов Южно-Приобского, Зимнего месторождений и месторождения имени Александра Жагрина. До конца 2019 года планируется также исследовать Орехово-Ермаковское и Южное месторождения. В перспективе система воздушного мониторинга охватит все производственные объекты «Газпромнефть-Хантоса».
За одну смену БВС способен обследовать маршрут протяженностью более 170 км, работая в диапазоне высот от 50 до 800 метров. Он предназначен для дистанционного наблюдения и определения координат объектов в любое время суток на удалении до 50 км с передачей изображения онлайн. Беспилотник произведен в России и оборудован системами фото- и видеосъемки. Средняя продолжительность полета аппарата — 180 минут, максимальная скорость — 110 км/час. БВС приспособлено для эксплуатации в условиях Крайнего Севера и может использоваться как при 30-градусном морозе, так и в 40-градусную жару.
Решения с использованием беспилотных технологий уже являются неотъемлемой частью производственного процесса «Газпром нефти». Сегодня свыше 60% трубопроводов компании (около 7000 км) частично или полностью контролируются с помощью БВС, отмечает ANGI.ru.