При этом перевалка темных нефтепродуктов (мазута) через ПНТ сократилась на 100 тыс. тонн (или 5%) до 2 млн тонн. В то же время перевалка светлых нефтепродуктов (керосина и дизельного топлива) увеличилась на 100 тыс. тонн (или 6%) и составила 1,7 млн тонн.
Таким образом ПНТ продолжает оставаться крупнейшим перевалочным пунктом для светлых и темных нефтепродуктов в Петербурге. Доля терминала в перевалке нефтепродуктов через Большой порт Санкт-Петербург составила в первом полугодии 2019 года 80%, сократившись на 4%. В целом в первом полугодии 2019 года объем перевалки нефтепродуктов в петербургском порту вырос на 112 тыс. тонн по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 4,6 млн тонн.
«Конъюнктура на мировом нефтяном рынке продолжает оставаться в целом неблагоприятной, это неизбежно сказывается и на нас. Добавляются и локальные факторы, такие как низкий уровень воды в российских судоходных реках, из-за чего танкеры не могли пройти полностью загруженными. Тем не менее, даже в текущих условиях мы не снижаем или лишь незначительно снижаем объемы перевалки», — прокомментировал результаты председатель совета директоров ПНТ Михаил Скигин.
Продолжается работа и над ключевым для ПНТ и всего порта инвестпроектом, который стартовал со строительства нового резервуара объемом 40 000 кубических метров. Строители уже возвели почти 50% первого пояса основной стенки. Этот резервуар строится по двустенной технологии, которая минимизирует экологические риски и существенно снижает площадь застройки. Инвестиции в строительство объекта оценивались в пределах 1 млрд руб.
Петербургский нефтяной терминал, основанный в 1995 году, — одна из крупнейших стивидорных компаний Большого порта Санкт-Петербург. На территории ПНТ площадью 37 га расположены 37 резервуаров для хранения светлых и темных нефтепродуктов. Пропускная способность терминала — 10 млн тонн в год. В 2018 году ПНТ отгрузил более 7,5 млн тонн нефтепродуктов, отмечает energyland.info.