Posted 24 июля 2019, 12:11
Published 24 июля 2019, 12:11
Modified 15 сентября 2022, 20:23
Updated 15 сентября 2022, 20:23
Инновационную технологию сварки тавровых балок внедряет судостроительный комплекс «Звезда» в Большом Камне. Такие балки используются в конструкции корпусов судов для повышения их жесткости. Экономический эффект от технологии на ближайшие 25 лет составит более 200 млн рублей.
Для повышения производительности линии изготовления тавровой балки специалисты «Звезды» при сварке швов применили технологию индукционного нагрева электропроводящих материалов токами высокой частоты и большой величины. Такой метод сварки, который на российских верфях используется впервые, позволяет повысить эффективность производства до 40%, а также исключить технологические деформации, возникающие при традиционных методах сварки. На устранение таких деформаций уходило до половины времени, отведенного на производственный цикл. Сокращение времени, затраченного на сварку, является важнейшей задачей для конструкторов и проектировщиков.
Технология индукционного нагрева, сообщили в «Роснефти», позволит повысить энергоэффективность предприятия, снизить себестоимость производства изделия, а также автоматизирует процесс. Индукционный нагрев имеет высокий уровень экологической и пожарной безопасности.
ССК «Звезда» — российский судостроительный проект, реализуемый Консорциумом во главе с «Роснефтью», на Дальнем Востоке.