Posted 25 апреля 2019, 12:57
Published 25 апреля 2019, 12:57
Modified 15 сентября 2022, 20:22
Updated 15 сентября 2022, 20:22
Параметры продления соглашения о стабилизации топливных цен согласовало правительство с нефтяными компаниями 24 апреля на совещании по вопросу о направлениях развития рынка нефти и нефтепродуктов. В частности, корректировка демпфирующего механизма, о которой просили нефтяники, будет проведена за счет введения новых акцизов и надбавки к налогу на добычу.
Решено, что источниками компенсации «демпфирующего механизма» станут два. Первый — новый акциз на все ранее неподакцизные жидкие нефтепродукты («суррогаты» средних дистиллятов, вакуумный газойль, мазут) с предоставлением вычета акциза для нефтепродуктов, потребляемых для нужд бункеровки судов, дальнейшей переработки, производства тепла и электроэнергии. Второй — фиксированная надбавка к НДПИ в размере 75 руб./т при ценах на нефть от $55–57 до $80. Если цены будут выше, то надбавка будет увеличена по формуле с 75 до 204 руб./т.
При этом компании, работающие в РФ в рамках соглашений о разделе продукции, будут освобождены от уплаты повышенного НДПИ.
Нефтяные компании, со своей стороны, пообещали снизить цены на дизельное топливо до уровней октября 2018 года с учетом роста НДС в начале 2019 года и сезонной корректировки цены ДТ.
В случае, когда цены внутреннего рынка оказываются более выгодными, нефтяникам приходится самим доплачивать в бюджет, как это произошло в начале 2019 года. Эта ситуация и заставила ВИНКи обратиться с просьбой скорректировать демпфер. Изначально цены для расчета компенсаций были приняты на уровне 56 тыс. рублей за тонну бензина и 50 тыс. рублей за тонну ДТ.