Наряду с налогом на добавленный доход (НДД) Минэнерго разрабатывает и дополнительные инструменты оптимизации налоговой системы, которые могут быть использованы, если покажут свою эффективность. Об этом сообщил в интервью «НиК» заместитель министра энергетики Павел Сорокин, принимающий участие в работе Национального нефтегазового форума, проходящего в Москве 16–17 апреля.
«НДД — это инструмент, который уже запущен и работает. Он обсчитан, имеет законодательную базу, и мы будем следить за тем, как он будет работать», — отметил Сорокин. По его словам, о сроках распространения НДД на всю нефтяную отрасль говорить пока рано. Минэнерго продолжает обсуждение этого вопроса с профильными ведомствами, в том числе с Минфином.
Введенные с 2019 г. пилотные проекты по применению НДД распространяются на определенные категории старых месторождений (браунфилдов) с совокупной добычей 15 млн т, а также на малые новые месторождения (гринфилды).
По словам замминистра, к концу 2019 г. планируется разработать новую Стратегию развития Арктики.
«Для арктических шельфовых проектов уже действует особый налоговый режим, который в целом достаточно эффективен. Вместе с тем по ряду территорий и категорий запасов возможно введение дополнительных мер стимулирования. Сейчас мы просчитываем эти меры», — сказал Сорокин.