В январе-феврале 2019 года Россия сократила экспорт бензина на 17,1% по сравнению с показателем аналогичного периода 2018 года — до 693,3 тыс. тонн, сообщила Федеральная таможенная служба (ФТС). Экспорт дизельного топлива снизился на 2,7%, составив 8,757 млн тонн.
В стоимостном выражении экспорт бензина сократился на 23,4%, до $362,2 млн, дизельного топлива — на 3,6%, до $4,748 млрд.
По данным Росстата, весной и в начале лета 2018 года в России наблюдался ускоренный рост цен на бензин и дизельное топливо, превышающий уровень инфляции. По мнению участников рынка, одной из основных причин этого является ситуация, когда в результате роста цен на нефть и нефтепродукты на мировом рынке поставки нефтепродуктов на российский внутренний рынок стали менее выгодными по сравнению с экспортом.
31 октября 2018 года вице-премьер РФ Дмитрий Козак сообщил, что правительство договорилось с вертикально-интегрированными нефтяными компаниями (ВИНК) и независимыми НПЗ о заморозке цен на бензин и дизельное топливо до конца 2018 года. Соответствующее соглашение предусматривало обязательства компаний по поставкам топлива на рынок на уровне 2017 года плюс 3%. При этом оптовые цены на нефтепродукты фиксировались на уровне июня 2018 года. Министр энергетики РФ Александр Новак пояснял, что фиксация оптовых цен позволит поддерживать розничные цены на АЗС. Соглашение действовало до 31 марта 2019 года.
26 марта 2019 года российские нефтяные компании на совещании у Козака согласились продлить соглашение с правительством о стабилизации рынка топлива до июля 2019 года.