Китай решил построить крупнейший в мире СПГ-супертанкер, емкость которого почти вдвое превысит вместимость стандартного газовоза. Судно, по данным информационного портала Zhongguo Xinwenwang, сможет заливать в свои танки 270 тыс. кубометров СПГ против 140 тыс. кубометров в большинстве газовозов, которые строятся в последние годы на южнокорейских верфях. Супертанкер будет строить шанхайская судостроительная компания Hudong-Zhonghua, а помощь в проектировании окажет Норвегия. Всю необходимую техническую документацию норвежские и китайские судостроители подготовят к 2020 году.
«Природный газ будет играть важную роль в структуре производства и потребления энергии Китая, и СПГ как энергоноситель станет важным источником», — уверен председатель China National Offshore Oil Corporation (CNOOC) Ян Хуа.
По мнению аналитиков, строительство СПГ-супертанкеров может оказаться перспективным направлением развития мирового флота газовозов. Ведь в недавнем докладе Global Gas Security Review Международного энергетического агентства (МЭА) прогнозируется возникновение дефицита СПГ-перевозчиков в ближайшие года.
Не случайно в настоящее время на стапелях мировых верфей строится более 30 газовозов. Как отмечают аналитики WoodMac, такой всплеск судостроительной активности грозит даже переизбытком СПГ-танкерного флота.