Американская сланцевая нефть по качеству не устраивает покупателей Азии из-за содержания примесей, затрудняющих дальнейшую обработку. По данным Bloomberg, две южнокорейские нефтеперерабатывающие компании — SK Innovation Co. и Hyundai Oilbank Co. — отказались от уже приобретенных грузов из-за примесей. Агентство отмечает, что сложная сеть трубопроводов, нефтехранилищ и экспортных терминалов, которая обеспечивает поставки американского сырья, — настоящая проблема для некоторых азиатских покупателей, так как увеличивается риск загрязнения топлива во время транспортировки и хранения.
В США катастрофически не хватает инфраструктуры: десяткам месторождений приходится использовать одни и те же магистральные трубопроводы и нефтехранилища для самых разных сортов нефти. В итоге нефть загрязняется и остатками других сортов топлива, и химикатами, которые используют для промывки резервуаров и стабилизации углеводородов.
На Ближнем Востоке, отмечает Bloomberg, ситуация иная: логистическая цепочка похожа, но для каждого вида нефти есть своя инфраструктура, и перекрестное использование, как правило, не допускается.
По словам старшего вице-президента южнокорейской Hanwha Total Petrochemical Co. Себастьяна Барийе, в нефтяном конденсате с американских сланцевых месторождений встречаются продукты окисления, металлы и чистящие вещества. В результате качество поставок из США сомнительно, в отличие от того же Ближнего Востока, чье сырье стабильно.
Впрочем, по данным Bloomberg, не все партии американской сланцевой нефти содержат примеси. Но азиатские покупатели и, в частности, южнокорейские SK Innovation, Hyundai Oilbank, Hanwa Total и GS Caltex продолжают отслеживать качество каждого груза и проводить проверку на содержание продуктов окисления перед приемкой, отмечают «Вести.Экономика».