Posted 20 марта 2019, 12:45
Published 20 марта 2019, 12:45
Modified 15 сентября 2022, 20:21
Updated 15 сентября 2022, 20:21
Ввод в эксплуатацию проекта «Глубокая переработка» на НПЗ в Панчево (Сербия) запланирован на III квартал 2019 г. В результате реализации проекта стоимостью €300 млн глубина переработки нефти на предприятии достигнет 99,2%, производство дизельного топлива увеличится более чем на 38%, сообщает корпоративный журнал «Газпром нефти» «Сибирская нефть».
Главный объект проекта «Глубокая переработка» — установка замедленного коксования (УЗК). Ее запуск позволит заводу свести практически к нулю выпуск темных нефтепродуктов, а также решить проблему утилизации тяжелых остатков нефтепереработки и начать производство кокса.
Как сообщается, сегодня НПЗ в Панчево, как и многие другие европейские заводы, ориентирован на нефтяную смесь Kirkuk, «не самую качественную, высокосернистую, но при этом относительно дешевую. Сейчас ее приходится разбавлять качественным, но дорогим сортом Novy Port, однако после запуска УЗК такая необходимость фактически отпадет», что улучшит экономику предприятия.
Также рассматривается возможность выпуска заводом в Панчево востребованного в Европе биотоплива. Завод уже готов к выпуску около 600 тыс. тонн биодизеля в год; в настоящее время разрабатывается обоснование проекта установки для производства биобензина.
В дальнейших планах предприятия нефтехимизация производства.
«Одна из идей — перевод каткрекинга в более пропиленовый режим. Объем потребления бензина в стране не очень большой, а пропилена – постоянный. Мы находимся в центре Европы, есть на него спрос. Дальше есть опция организовать собственное производство полипропилена», — приводит издание слова первого заместителя генерального директора компании NIS (собственник завода, 56,15% акций принадлежит «Газпром нефти») Андрея Тучнина.
Первый этап модернизации НПЗ в Панчево завершился в 2012 г. Это позволило заводу достичь показателей глубины в 84% и выхода светлых нефтепродуктов в 76%, а также начать производство моторного топлива стандарта Евро-5 с содержанием серы менее 10 ppm.