В 2018 году компания Klaipedos Nafta, обслуживающая плавучий терминал СПГ Independence в литовском порту Клайпеда, смогла осуществить лишь 22% объемов регазификации, на которые терминал рассчитан, говорится в обнародованном отчёте о деятельности терминала за прошлый год. Это позволило литовской компании получить около $74 млн. «С одной стороны — доход есть, но здесь важно учитывать немаловажную деталь», — отмечает информационный портал «Военное обозрение». Литовский оператор должен направлять норвежской Höegh LNG с долей в оффшоре на Бермудах $66 млн в год в качестве арендной платы. Таким образом, итоговая прибыль литовской компании составила около $8 млн, что явно не соответствует тем первоначальным целям, которые ставили власти Литвы при реализации проекта терминала СПГ.
В настоящее время регазификация с терминала Independence вообще не проводится, поскольку оборудование нуждается в техническом обслуживании. Завершат же обслуживание лишь к концу марта.
По мнению независимых экспертов в Прибалтике, после ввода в строй газопровода «Северный поток-2» литовский энергетический рынок окончательно свалится в штопор кризиса. Может дойти до того, что цены на газ в Литве в связи с попытками использовать терминал СПГ будут как минимум на четверть выше, чем в Германии. С такими ценами все развитие литовской экономики без европейских дотаций оказывается под угрозой. Однако власти Литвы продолжают заявлять, что терминал Independence «обеспечивает энергетическую независимость страны», резюмирует «Военное обозрение».