Posted 27 февраля 2019, 10:36
Published 27 февраля 2019, 10:36
Modified 15 сентября 2022, 20:21
Updated 15 сентября 2022, 20:21
Российский танкер «Тантал», приписанный к порту Восточный, как минимум четыре раза — с октября 2017 года по май 2018 года — перекачивал топливо на северокорейское судно в море в нарушение международных торговых санкций, сообщило агентство Reuters, ссылаясь на членов экипажа, находившихся в это время на борту российского судна. По словам источников агентства, транспондер российского судна, позволяющий отслеживать его в море, в момент передачи топлива на северокорейское Chon Myong не работал. Как пояснили агентству эксперты судоходной отрасли, транспондер могли отключить преднамеренно, либо танкер вошел в зону, не покрытую радиолокатором.
Согласно портовым документам, российское судно везло топливо в китайский порт Нинбо, но вместо этого, как сообщили два члена экипажа, в нейтральных водах топливо было перелито на борт северокорейского судна. При этом другой член экипажа утверждает, что «Тантал» встречался с китайским судном.
Компания «Примпортбункер», которой принадлежит танкер «Тантал», по данным «Новой газеты», проходит с сентября процедуру банкротства. На запросы Reuters в компании не ответили.
К слову, в начале 2018 года пятеро моряков экипажа «Тантала» обратились с жалобой о невыплате зарплаты с октября по декабрь 2017 года в различные инстанции во Владивостоке. Их дело рассматривала Государственную инспекцию труда в Приморском крае, сообщило тогда информагентство DEITA.RU. «Обиженные невыплатой заработной платы приморские моряки «сдали» судовладельца «со всеми потрохами», рассказав и о других подробностях работы танкера с иностранными судами», — написало тогда агентство.