Информацию о перспективах и принимаемых мерах по развитию рынка бункеровки судов сжиженным природным газом рассмотрел совет директоров «Газпрома», сообщил газовый холдинг. На совете отмечалось, что развитие использования СПГ в качестве бункерного топлива связано с ограничениями, накладываемыми Международной конвенцией по предотвращению загрязнения с судов (MARPOL). С 2020 года MARPOL устанавливает общемировые ограничения по предельному содержанию серы в судовом топливе в объеме не более 0,5%, что существенно сократит использование мазута и увеличит потребление СПГ как топлива, соответствующего всем экологическим требованиям.
Тем временем «Газпром» продолжает сооружение комплекса по производству, хранению и отгрузке СПГ в районе компрессорной станции «Портовая». Поставки с завода планируется осуществлять, в том числе, для бункеровки морских судов в России. Идет монтаж основного технологического оборудования комплекса, ведется строительство берегового резервуара хранения СПГ, возводятся причальные сооружения. Ввод комплекса в эксплуатацию запланирован на 2019 год. Холдинг прорабатывает также вопросы строительства заводов в районе Черного моря и на Дальнем Востоке России.
Кроме того, единый оператор Группы «Газпром» по реализации СПГ конечным потребителям на рынке бункеровки — «Газпромнефть Марин Бункер» — разрабатывает проект судна-бункеровщика СПГ. На данный момент в мире насчитывается всего четыре подобных судна и одиннадцать малотоннажных судов-газовозов, часть из которых адаптирована под бункеровку СПГ.