Posted 13 декабря 2018, 07:40
Published 13 декабря 2018, 07:40
Modified 15 сентября 2022, 20:21
Updated 15 сентября 2022, 20:21
«Петербургский нефтяной терминал» (ПНТ) завершил проектирование и начал подготовительные работы по строительству нового резервуара. Его объем составит 40 тыс. м3. Ввод резервуара в эксплуатацию во II квартале 2020 г. увеличит объем резервуарного парка терминала более чем на 10%. Общий объем инвестиций составит порядка 1 млрд руб. Финансирование будет осуществляться из собственных и заемных средств.
Строительно-монтажные работы начнутся декабре 2018 г. На первом этапе будет образовано поле из 1004 свай длиной 32 метра каждая. Старт работ по монтажу резервуара запланирован на I квартал 2019 г. Подобно своим трем предшественникам, резервуар будет выполнен по двухстенной технологии, минимизирующей экологические риски и экономящей площадь застройки. Резервуар предназначен для работы с темными нефтепродуктами.
«Стройка критически важна для ПНТ. Ввод резервуара в эксплуатацию расширит наши возможности по дальнейшему совершенствованию материально-технической базы терминала», – отмечает Михаил Скигин, председатель совета директоров ПНТ.
Как отмечает Сергей Миславский, генеральный директор АО «Сервис ВМФ», действующая практика развития и модернизации резервуарного парка нефтеналивных терминалов в российских портах носит разновекторный характер для достижения более высокой выгоды участников с учетом удаленности внешних рынков и спроса на них, а также доступности терминала для различных видов транспорта нефтепродуктов.
Так, утвержденный проект реконструкции Новороссийского мазутного терминала нацелен на перевод резервуаров для хранения мазута в резервуары для перекачки и хранения светлых нефтепродуктов с учетом ввода ПАО «Транснефть» в промышленную эксплуатацию магистральных нефтепродуктопроводов проекта «Юг».
«Перспектива строительства ПНТ 4-го, однотипного с ранее построенными тремя резервуарами, емкостью 40 тыс. м3 обеспечит более высокий уровень услуг по хранению темных нефтепродуктов и перевалке на крупнотоннажные танкеры. За счет увеличения возможностей по объемам хранения танкерных партий повысится конкурентоспособность в условиях высокой волатильности цен на внутреннем и у конечного потребителя на внешнем рынках», – комментирует он.
По словам Миславского, достаточно высокая цена инвестиций в строительство резервуара, более дорогого, чем одностенный, подтверждает замысел обеспечения качественного и длительного хранения нефтепродуктов. Инвестирование проводится при наличии свободных мощностей по перевалке темных нефтепродуктов на нефтебазе в Усть-Луге. Но ПНТ, возможно, более ориентирован на работу с независимыми нефтяными компаниями, оперирующими небольшими партиями. Этому способствует и наличие у ПНТ двух речных причалов и автослива.
Леонид Хазанов, промышленный эксперт, также отметил, что непростой климат и водный режим Балтийского моря предъявляет крайне жесткие требования к конструкции нефтехранилищ. Они должны выдерживать не только осадки и резкие перепады температуры, но также удары волн и льда при резком подъеме воды.
«Новый резервуар будет иметь две стенки из высокопрочного стального проката, пространство между которым заполнят антифризом или газообразным азотом, обеспечив тем самым дополнительную защиту от утечек и возникновения аварийных ситуаций», – комментирует эксперт.