Конкурс на строительство портового ледокола «Обь-2» для проекта «НОВАТЭКа» «Арктик СПГ-2», пуск которого намечен на 2022 год, будет объявлен до конца 2018 года, узнала газета «Коммерсант». Стоимость судна составит около $100 млн. Собеседники «Ъ» не уверены, будет ли на «Обь-2» открытый тендер, но основными претендентами на строительство называют Выборгский судостроительный завод (ВСЗ), входящий в Объединенную судостроительную корпорацию, а также строящуюся консорциумом с участием «Роснефти» верфь «Звезда».
Будущие заказы судов и окончательная конфигурация флота для «Арктик СПГ-2» пока не определены. Эксперты полагают, что ясность появится по итогам зимней навигации 2018–2019 годов.
Замглавы «Росатома», глава дирекции Севморпути Вячеслав Рукша на вопрос «Ъ» о сроках тендера на «Обь-2» ответил, что с учетом темпов развития «Арктик СПГ-2» задачи с портовым флотом и ледоколами должны быть решены не позднее первого квартала 2019 года. В «НОВАТЭКе» на запрос «Ъ» не ответили. Представитель «Звезды» сообщил, что, если будет объявлен конкурс, верфь будет участвовать. Глава ВСЗ Александр Соловьев 10 декабря говорил, что верфь рассчитывает на продолжение серии ледоколов типа «Обь», отметив, что заказчик определится со вторым судном «в ближайшее время».
«НОВАТЭК» и «Росатом» осенью договорились о сотрудничестве в разработке, финансировании и реализации проекта по созданию флота СПГ-ледоколов, судов портового флота и снабжения. Компании подписали соглашение о намерениях по созданию СП. Однако, по словам одного из источников газеты, возможно, что до конца не решено, кто будет заказчиком портового флота, кто финансовым агентом и какие суда войдут в новый проект.