Posted 5 декабря 2018, 07:00
Published 5 декабря 2018, 07:00
Modified 15 сентября 2022, 20:21
Updated 15 сентября 2022, 20:21
Таково мнение Родериха Кизеветтера, координатора фракции ХДС-ХСС в Комитете по иностранным делам Бундестага, докладчика фракции по вопросам сотрудничества с Россией.
На встрече с Павлом Завальным, председателем Комитета по энергетике Государственной Думы РФ, Кизеветтер заявил, что «Северный поток – 2» обречен на политизированное восприятие хотя бы потому, что вопрос о нем связан с вопросом транзита газа через Украину. Сохранение транзита важно для Германии и других европейских стран с точки зрения поддержания геоэкономической стабильности в регионе».
По мнению Завального, все попытки придать коммерческому проекту политическое измерение, в том числе попытки увязать реализацию «Северного потока – 2» с событиями в Керченском проливе, – проявление недобросовестной конкуренции, прежде всего со стороны США, действующих чужими руками.
«Вопрос о реализации проекта «Северный поток – 2» – тест на адекватность политиков, способность отделить подлинные экономические интересы от политических заявлений и провокаций», – заявил Завальный.
Он заверил своего германского коллегу, что Россия заинтересована в сохранении украинского транзита после 2019 г. в интересах Восточной и Центральной Европы.
«Его объемы – коммерческий вопрос, вопрос гарантий безопасности, надежности и экономической эффективности поставок, а вовсе не политики. Реализация проекта «Северный поток – 2» как раз должна упростить переговоры, ведь, как только возможности политического «подогрева» ситуации будут исчерпаны, украинская сторона будет в большей степени готова к конструктивному диалогу и действиям в своих интересах, а не под давлением американских партнеров, действующих по принципу «разделяй и властвуй», – подчеркнул Завальный.
Он отметил, что проект нацелен на развитие стратегического энергетического партнерства между Россией и Германией, обеспечение растущего европейского спроса на газ с максимальными экономическими, экологическими и технологическими преимуществами.
Кизеветтер согласился, что главное, о чем стоило бы говорить при осуществлении подобных инфраструктурных проектов, – безопасное и надежное энергообеспечение Европы через диверсификацию поставок.