Posted 2 ноября 2018,, 16:00

Published 2 ноября 2018,, 16:00

Modified 15 сентября 2022,, 20:21

Updated 15 сентября 2022,, 20:21

Дюкер протащен на подводном переходе ВСТО-2 через Амур

2 ноября 2018, 16:00
Подводный переход ВСТО-2 через Амур считается одним из самых протяженных на магистральных нефтепроводах России
Сюжет
ВСТО

ЦУП ВСТО, «дочка» «Транснефти», завершил протаскиваиние дюкера резервной нитки действующего подводного перехода магистрального нефтепровода (МНП) второй очереди Восточная Сибирь-Тихий океан (ВСТО-2) через Амур в Хабаровском крае, сообщила «Транснефть». На протаскивание дюкера (подводная часть трубы) длиною 2786,4 метров строителям потребовалось 8 дней. Разработка подводной траншеи началась в мае 2018 года. Чтобы исключить возможные повреждения при протаскивании, дюкер был изолирован деревянными рейками, плети перед протаскиванием укладывались на спусковую дорожку для укрупненной сварки плетей между собой.

Подводный переход ВСТО-2 через реку Амур (резервная нитка) считается одним из самых протяженных на МНП России. Общая протяженность резервной нитки подводного перехода составляет 34,5 км. Это ширина пойменной части реки в месте перехода, которая в период разлива скрывается под водой. Кроме перехода основного русла имеется еще 8 малых водных преград. На пяти, расположенных на правом берегу, уже уложены дюкеры, к остальным строители приступят зимой.

Строительство резервной нитки позволит повысить эксплуатационную надежность трубопроводной системы ВСТО-2. Завершить весь проект планируется в 2020 году.

"