Posted 30 октября 2018, 15:20
Published 30 октября 2018, 15:20
Modified 15 сентября 2022, 20:21
Updated 15 сентября 2022, 20:21
После вступления в силу в 2020 году новых правил заправки судов, выработанных Международной морской организацией при ООН (IMO), российская нефтяная отрасль лишится значительной части доходов, считает Bloomberg. Начиная с 2020 года, суда необходимо будет заправлять топливом с содержанием серы не более 0,5% либо устанавливать скрубберы – специальные очистительные устройства. Сейчас порог содержания серы в топливе, применяемом для заправки судовых двигателей, в большинстве регионов мира составляет 3,5%.
В России же производится в основном нефть марки Urals с высоким содержанием серы. По состоянию на конец сентября в стране не производилось нефтяного топлива, соответствующего стандарту IMO, а более чем две трети произведенной продукции имело содержание серы выше 2,5 процента.
РФ, несмотря на модернизацию ряда предприятий, вряд ли удастся полностью подготовиться к введению новых стандартов. Доход от других вариантов сбыта топлива с высоким содержанием серы не сможет полностью покрыть потери, говорится в статье. «Российский нефтяной сегмент, вероятно, окажется среди тех, кто сильнее всего пострадает с финансовой точки зрения», – приводит Bloomberg слова старшего аналитика компании IHS Markit Ltd Александра Щербакова.
По подсчетам Bloomberg, в 2017 году Россия выручила от продажи нефтяного топлива порядка $9 млрд. По оценке инвестиционного банка Wood & Co. Financial Services AS, в 2020 году потери нефтяной отрасли страны могут составить $3,5 млрд.