Правительство намерено перезапустить один из крупнейших транспортных проектов – железную дорогу до порта Сабетта. Самую северную железную дорогу России могут совместно построить «Газпром» и РЖД. По данным «Ведомостей», предложение принять участие в проектной компании получил и «НОВАТЭК».
По информации издания, инвесторов подстрахуют бюджетными средствами. Первоначальная инициатива строительства принадлежит Ямало-Ненецкому автономному округу. Теперь администрация региона совместно с РЖД и Минтрансом должны представить технико-экономическое обоснование проекта. Официальную заявку в правительство, частную инициативу, консорциум инвесторов может подать в первой половине 2019 года.
Пока действует соглашение о государственно-частном партнерстве в строительстве этой дороги, заключенное в 2015 года. В качестве инвестора выступает компания «ВИС «Трансстрой», которая должна была закончить работу еще в 2019 году, но пока даже не начинала. Правда, соглашение уже продлили – дедлайн перенесли на 2022 год.
Старое соглашение, отмечают «Ведомости», может быть расторгнуто, поскольку новый вариант, который должен резко сократить расходы на строительство, гораздо выгоднее. Первоначально проект оценивался более чем в 113 млрд руб. в ценах прошлых лет и в 176 млрд руб. – в нынешних. Однако пересмотр соглашения позволит снизить ценник в нынешних условиях до прежних показателей – 113-115 млрд руб. Сэкономить, как выяснило издание, получится на проектном решении: дорога будет однопутной, с пропускной способностью 8-10 млн тонн в год.
Дорога нужна, чтобы обеспечить доставку грузов к местам добычи – до 2035 года инвестиции в освоение Ямала и соседнего полуострова Гыдан составят, по данным правительства ЯНАО, 7 трлн рублей, – а также переместить грузы с Северного широтного хода, вдоль которого расположено два десятка нефтяных и газовых месторождений, к Северному морскому пути.