Posted 26 октября 2018, 18:13

Published 26 октября 2018, 18:13

Modified 15 сентября 2022, 20:21

Updated 15 сентября 2022, 20:21

Тема недели: сель не остановит поставки нефти

26 октября 2018, 18:13
Очереди к АЗС в Краснодарском крае сформированы ажиотажным спросом из-за сообщений о дефиците, а не фактическим положением дел на рынке

Разбушевавшаяся стихия в Краснодарском крае наделала немало бед, пострадала и топливно-энергетическая инфраструктура региона. В ночь с 25 на 26 октября в районе поселка Греческий Туапсинского района пострадал участок воздушного перехода магистрального нефтепровода Тихорецк – Туапсе-1 «Транснефти». Кроме того, в Сочи возник ажиотажный спрос на топливо, из-за которого многие автолюбители констатировали километровые пробки на городских АЗС.

Напомним, что 25 октября в СМИ и соцсетях прошла информация о том, что из-за стихийного бедствия в Краснодарском крае заправки в Сочи и Адлере ввели ограничения на продажу бензина. По данным издания «За рулем», практически все АЗС ввели лимит 20 литров топлива на один автомобиль, а к автозаправкам вытянулись длинные очереди.

Местные жители связали возникновение данного ажиотажа с поведением независимых АЗС, которые, пользуясь случаем, тут же взвинтили цены на бензин. Сети крупных нефтяных компаний оставили их на прежнем уровне, что и привело к очередям на заправки ВИНК.

Позже представители крупных автозаправочных сетей, работающих в Сочи, опровергли сообщения о введении лимита на продажу топлива и каком-либо дефиците ГСМ.

«Очереди действительно большие, но запасы топлива достаточные, оно есть и будет, никаких ограничений на его продажу не вводилось», – сообщили информационным агентствам в диспетчерской службе расположенной в Центральном районе Сочи АЗС одного из крупнейших российских поставщиков.

Ажиотажный спрос сочинских автолюбителей понять можно. Мало того что дороги к городу были размыты селевыми потоками, был поврежден и магистральный трубопровод «Транснефти» Тихорецк – Туапсе-1 на участке воздушного перехода. Пресс-секретарь компании Игорь Демин сообщил, что, по предварительным оценкам, выход нефти составил около 5 кубометров.

«На реке Туапсе установлены боновые заграждения, попадание нефти в другие водные акватории предотвращено. На месте выхода нефти ведется постоянный экологический мониторинг окружающей среды. Опасность для населения отсутствует»,

– отметил Демин.

Ситуация на Туапсинском НПЗ осталась стабильной. Как сообщило предприятие, завод продолжает производство продукции после аварии на нефтепроводе Тихорецк – Туапсе-1.

«Оборудование Туапсинского НПЗ не пострадало от аномальных ливней, прошедших в районе города Туапсе. Технологические процессы по переработке нефти не прекращались. Завод осуществляет выпуск продукции. Однако в связи с повреждением селевыми потоками трубопровода АК «Транснефть», подающего нефть на ТНПЗ, завод будет вынужденно переведен на горячую циркуляцию 27 октября», – отмечается в сообщении «РН-Туапсинский НПЗ».

Производственная программа завода на октябрь будет корректироваться в соответствии со сроками возобновления подачи нефти по трубопроводу АК «Транснефть».

По словам Демина, на 26 октября снабжение НПЗ шло из емкостей резервуарного парка «Заречье», а непосредственную подачу нефти трубопроводная монополия намеревалась восстановить до конца дня.

Генеральный директор ЗАО «ИнфоТЭК-Терминал» Рустам Танкаев в интервью «НиК» отметил, что очереди к АЗС в регионе сформированы именно ажиотажным спросом и это связано с информационным поводом, а вовсе не с фактическим положением дел на рынке.

«Поставки бензина в регион осуществляют довольно много НПЗ, поэтому причин для беспокойства нет»,

– заявил эксперт.

Вместе с тем он отметил, что ситуация неприятная, однако система реагирования на ЧП в «Транснефти» очень хорошая и компания справится с этой аварией в кратчайшие сроки.

«Бензиновый рынок в регионе точно не пострадает», – указал Танкаев.

Кроме того, он пояснил, что в общественном сознании закрепился миф о том, что если какая-то труба где-то прорвалась, то поставки нефти, в том числе и экспортные, прекратятся.

«На самом деле нефтепроводов, где идет одна труба, в мире не существует. Это технологический коридор, в котором проложено несколько нефтепроводов, и прорыв одной трубы сильно повлиять на экспорт сырья не может.

Более уязвимыми являются лишь подводные газопроводы, но нефть через море, как правило, не качают. Нефтепроводы, лежащие на суше, – это большие технологические комплексы. Поэтому если вы, например, заключаете договор с «Транснефтью» на поставку сырья из Сургута в Приморск, то у каждой партии поставки будут свои транспортные затраты, так как маршрут постоянно меняется. Сама по себе сеть нефтепроводов «Транснефти» многосвязна и имеет множество труб. Я не думаю, что разрушение в Краснодарском крае такого масштаба, что может пострадать экспорт», – считает Танкаев.

Екатерина Вадимова

Подпишитесь