Posted 26 октября 2018, 11:04
Published 26 октября 2018, 11:04
Modified 15 сентября 2022, 20:21
Updated 15 сентября 2022, 20:21
Министр энергетики РФ Александр Новак направил вице-премьеру Максиму Акимову письмо, в котором выступил против планов продления экспортной надбавки в 8% к тарифу РЖД. В документе, по данным газеты «Коммерсант», указывается, что прошлогодняя версия долгосрочной программы развития (ДПР) РЖД до 2025 года была использована в качестве основания для выработки подходов к установлению долгосрочной системы тарифов. ФАС своим приказом «зафиксировала параметры установления долгосрочного тарифа, определила долгосрочные целевые надбавки на компенсацию расходов РЖД, а также предусмотрела уменьшение с 2019 года верхнего предела тарифного коридора».
Однако 17 октября Минэнерго получило от Минтранса предложения РЖД по корректировке ДПР и по тарифным изменениям, «которые прямо противоречат ранее принятым решениям по долгосрочным тарифам», предыдущим проектам программы и материалам заседания президентской комиссии по ТЭК, отмечает Новак. Речь идет о сохранении экспортной надбавки в 8%, индексации платы за порожний пробег на 63 млрд рублей, реализации механизма финансирования малодеятельных и новых линий за счет грузовладельцев.
Минэнерго «не поддерживает эти предложения РЖД и считает, что их реализация поставит под угрозу внедрение долгосрочной тарифной политики на железнодорожном транспорте». Увеличение транспортных расходов окажет также негативное влияние на инвестпрограммы компаний ТЭК, повысит оценку рисков инвестиционной среды в отрасли, снизит возможности привлечения средств, «которые уже являются ограниченными из-за санкций».