«Ложными» назвал министр нефти Ирана Бижан Намдар Зангане утверждения израильских СМИ о том, что Москва помогает Тегерану продавать часть нефти в условиях санкций. «Это слова израильтян, и они не скажут правды», – приводит слова Зангане агентство Shana.
Уровень добычи нефти в Иране может снизиться, поскольку 4 ноября 2018 года вступают в силу санкции США, нацеленные на сокращение иранского нефтяного экспорта до нуля.
В мае, до объявления о санкциях, Иран продавал около 2,5 млн б/с. Крупнейшими покупателями выступали Китай и Индия, топливо поступало также на другие рынки Азиатско-Тихоокеанского региона, в Европу и Турцию. США потребовали от покупателей свести импорт иранской нефти до нуля, в противном случае им грозят вторичные санкции. По данным агентства Reuters, в первые недели октября иранский экспорт упал до 1,33-1,5 млн б/с. От закупок отказались Франция и Южная Корея, тогда как ввоз нефти продолжили Китай, Индия и Турция, сообщало агентство.
Россия и Иран реализуют программу «нефть в обмен на товары», оператором которой выступает российское предприятие «Промсырьеимпорт». Программа была разработана еще в прошлый раунд антииранских санкций. Купленная у Ирана нефть используется для перепродажи на других рынках, а выручку Тегеран направляет на закупку российских технологий и товаров. Речь шла об объемах 100 тыс. б/с или 5 млн тонн в год.