Posted 23 октября 2018, 14:11
Published 23 октября 2018, 14:11
Modified 15 сентября 2022, 20:21
Updated 15 сентября 2022, 20:21
Союз предприятий топливно-энергетического комплекса считает необходимым лицензировать автомобильные газозаправочные станции, более того, предлагается присвоить АГЗС III класс опасности. «Российская газета» приводит мнения специалистов, что такие меры позволят привнести в отрасль «хоть какой-то контроль». Однако, если такие предложения будут приняты, то значительная часть АГЗС может уйти с рынка.
За ужесточение требований к АГЗС выступили, в частности, участники «Газового клуба», который объединяет крупных поставщиков газа. В основном, это организации, которые еще в годы СССР осуществляли продажу газа в баллонах и занимались обслуживанием газового оборудования. Сейчас компании в разной степени аффилированы к региональным государственным структурам.
Главная претензия к АГЗС – заправка бытовых газовых баллонов. Так, в Петербурге с начала года произошло 18 взрывов газа, причиной которых становились именно баллоны. На АГЗС по действующему законодательству можно заправлять только автомобильные баллоны. Дело в устройстве самих емкостей. На машинах они оснащаются клапанами-отсекателями и как только при заправке баллон заполняется на 85% фактического объема, подача автоматически прекращается. На бытовых же газовых баллонах такого отсекателя нет, а если в емкость перелить газа, то это может привести к взрыву.
Поэтому баллоны можно заправлять только на газонаполнительных пунктах (ГНП), где установлено оборудование, контролирующее норму заправки баллона. В Петербурге таких пунктов всего четыре. Теоретически основными потребителями газа в баллонах должны быть дачники, но практика показывает, что активнее всего ими пользуются конторы по установке натяжных потолков.