Posted 11 октября 2018, 07:03
Published 11 октября 2018, 07:03
Modified 15 сентября 2022, 20:20
Updated 15 сентября 2022, 20:20
Заложенные в основу планируемого бюджета доходы нефтегазового сектора существенно занижены. Такой вывод следует из заключения по итогам заседания Комитета по энергетике Госдумы РФ, которое состоялось 10 октября и где был рассмотрен проект федерального закона «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» в части параметров, касающихся развития ТЭК.
В заключении отмечается, что заложенные в основу бюджета планируемые доходы нефтегазового сектора рассчитаны на основании базовой цены на нефть – $41,6, $42,4 и $43,3 за баррель в 2019-2021 гг. Правительство ожидает снижения цен на нефть под давлением быстрого роста добычи в США, отмены ограничений в добыче ОПЕК+ и сдержанного спроса на сырьевые товары на фоне замедления темпов роста мировой экономики. Соответственно, прогнозируется уменьшение доли нефтегазовых доходов в доходах федерального бюджета с 46,5% в 2018 г. до 38,2% в 2021 г. Однако общемировые прогнозы и по спросу, и по ценам на нефть более оптимистичны.
Беспокойство комитета вызывает и продолжающийся рост налоговой нагрузки на нефтегазовую отрасль на фоне ухудшения структуры запасов. Комитет также выразил обеспокоенность продолжающимся недофинансированием мероприятий по энергосбережению на уровне субъектов РФ.
«Необходимо вернуться к бюджетной поддержке энергосбережения и повышения энергоэффективности», – полагают эксперты.
Еще одно существенное замечание комитета касается несбалансированности заложенных в проект бюджета показателей по тарифам ЖКХ: темпы роста платежей за коммунальные услуги не соответствуют увеличению затрат теплоснабжающих организаций. Комитет предлагает сбалансировать показатели роста тарифов по схеме «инфляция минус».
При этом в заключении отмечается, что концептуально проект федерального закона «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» в части вопросов ведения комитета соответствует требованиям Бюджетного кодекса. В целом комитет поддерживает предлагаемое финансирование рассматриваемых государственных программ в рамках законопроекта и рекомендует Госдуме РФ принять законопроект в первом чтении при условии последующей доработки.