Прежде всего – нефть растет. Опять и снова. И когда и каким сильным будет падение – неизвестно. Обзор прошедшей недели и прогноз – на нашем канале Oilcapital_ru.
А теперь про РЭН. Наследный принц Саудовской Аравии Мухаммед ибн Салман Аль Сауд заявил, что Россия в недалекой перспективе серьезно сократит добычу нефти, и может совсем уйти с рынка углеводородов примерно в течение 19 лет, пишет «Газ-Батюшка». Спрогнозировал принц и уход с рынка нефти Китая как производителя. Саудовская Аравия, по его словам, конечно же, только будет наращивать добычу.
Что касается Китая, то «ответку» написал Chinogram: «Увеличение доли электромобилей в мировом автопарке приведет к снижению спроса на нефть к 2040 году в размере 7,3 миллионов баррелей в день. Основной вклад в эти тенденции будет вносить именно Китай как крупнейший рынок по продажам электромобилей в мире».
У нас на канале Oilcapital_ru опрос экспертов по будущей позиции России: все неоднозначно, но всерьез спад подтверждать никто не решился. А вот поводы к заявлению, которое на той неделе сделал глава Минэнерго РФ, нашлись: «Заявления министра энергетики РФ Александра Новака о сокращении добычи нефти можно расценить как некую подготовку к дальнейшему росту цен на бензин внутри страны», – высказал версию Денис Лисицын, трейдер-аналитик компании «ФинИст».
В рамках РЭН-2018 вообще заявлений сделано было много, подписанных документов – чуть меньше. Но интересно все-таки было. Например, министр энергетики Казахстана Канат Бозумбаев и глава Минэнерго РФ Александр Новак подписали-таки протокол, позволяющий Казахстану экспорт бензина в Россию. Прогнозировал это «Газ-Батюшка», а 3 сентября о состоявшемся факте сообщило «РИА Новости». Казахстану срочно необходимо начать экспорт, что не допустить затоваривания рынка, причем рассматривают они не только Россию, но и Киргизию, Узбекистан и Таджикистан. Так что выдыхайте, товарищи автолюбители, казахи нас спасут. Вопрос только, почему они смогли провести модернизацию своих трех НПЗ и теперь бензина у них – хоть залейся, а товарищи в России со всеми маневрами, обратными акцизами и субсидиями все никак не могут стабилизировать топливный рынок?!
Кстати, дорогие автолюбители, для вас – карточки, как добиться возврата за бензин, который не вошел в бак. Копейка рубль бережет, в нынешней ситуации это как нельзя к месту.
Для российских ВИНКов ложкой дегтя стала новость об окончании дефицита на рынке авиатоплива Казахстана. «Теперь зависимость от России полностью отсутствует, заявили в республиканском Минэнерго. Это стало возможно после модернизации на Атырауском НПЗ, где стали производить авиатопливо марки ТС-1», – пишет «Газ-Батюшка».
А зато у нас космические технологии (привет Байконуру!). «Глава совета директоров «Газпрома» Виктор Зубков сообщил, что с «Роскосмосом» обсуждается возможность использования СПГ в качестве топлива для космических ракет, – пишет все тот же «Газ-Батюшка». – Метан показал ряд достоинств (он безвреден, дешев, имеет высокий удельный импульс)». Придется поверить на слово, тем более, «что же касается зарубежных разработок двигателя на СПГ, то о них объявили более десятка компаний, например, SpaiceX…». Правда, Илона Маска обвинили в мошенничестве, но он отделался штрафом в $20 млн. Так что прорвемся: во-первых, и проект не космический, а всего лишь «Тесла», а во-вторых, если что, то разве для «Газпрома» $20 млн – это деньги?
Тем более, что Сбербанк одолжил «дочке» газового холдинга «Газпром космические системы» 530 млн евро. Средства «пойдут в том числе на строительство сборочного производства космических аппаратов (СПКА) в Московской области. Проект реализуется совместно с «Роскосмосом». По мнению менеджмента, реализация подобного проекта позволит снизить себестоимость спутников, необходимых для разворачивания Газпромом группировки «Ямал» и системы «СМОТР», – замечает «Газ-Батюшка».
А в городе Сочи между Российской Федерацией в лице Федерального агентства железнодорожного транспорта и ООО «Северный широтный ход» подписано концессионное соглашение по Северному широтному ходу. Этот железнодорожный проект соединит Северную и Свердловскую железные дороги. «В зоне будущей магистрали расположены 19 месторождений. С помощью новых дорог будет решена самая сложная и дорогая проблема их эксплуатации – транспортная доступность», – пишет «Газ-Батюшка». Добавим, в общем и целом, это дорога для вывоза углеводородов (и других ресурсов) из Сибири в Китай. На что уповают и компании, и многие губернаторы северных регионов. Речь тут в первую очередь об угле, вот только Китай, озаботившийся экологией, не смотрит с воодушевлением на перспективу, в которой Россия «сбагривает» теряющий актуальность энергоресурс в надежде, что миллиард с лишним китайцев его переработает. Но поживем – увидим.
На нашем канале Oilcapital_ru мы еще на той неделе говорили про растущее как на дрожжах потребление Китаем СПГ, и про отказ КНР импортировать американский газ. США в такой ситуации будет искать другие рынки. Для стран АТР Штатам придется сделать дисконт, а в Европе – угрожать, т.к. конкурировать экономическими методами с российским трубопроводным газом американский СПГ не в силах.
Кстати, про США и Китай. «А вы обратили внимание, с каким каменным лицом встретил Китай новость о прекращении поставок нефти из США? А знаете почему? Да все просто – доля американской нефти, которую закупают компании из Поднебесной, всего 3%», – пишет «Буровая». И добавляет: «Доля Поднебесной (в американском экспорте нефти – НиК) составляла около 20%».
А вот в Омске против китайцев выступил народ. «Начало оккупации российских земель Китаем началось не с Дальнего Востока, а с Омска. Именно так считают жители поселка «Омский», на территории которого строится городок для китайских рабочих на 3,5 тысячи человек. … Иностранные специалисты в таком количестве необходимы для масштабной модернизации «Газпром нефть-Омский НПЗ». Сегодня проходит гражданский сход жителей поселка «Омский», на котором обсуждается проблема «китайского городка», – пишет «Газ-Батюшка».
Что еще? Вагит Алекперов заговорил о поиске преемника. Так совпало, что его сын Юсуф оставил ЛУКОЙЛ в «поисках себя». «Единственный наследник. Долго поиск себя вне ЛУКОЙЛа не продлится», – иронизирует «ГазМяс».
В самом ЛУКОЙЛе вялотекущий скандал: «Крупнейший добывающий актив ЛУКОЙЛа – ООО «ЛУКОЙЛ – Западная Сибирь» - попытается оспорить доначисление 4 млрд руб., подав кассационную жалобу в суд на действия ФНС», – пишет «газ-Батюшка». Дело дошло до кассации, так как в двух предыдущих инстанциях компания проиграла ФНС.
Ну и скандал в Приморье: там «независимые» досрочно расторгают договоры аренды АЗС с ННК, оставляя целые поселки и деревни без топлива. ННК, напротив, заправки «берет под крыло», а эксперты говорят, что процесс закономерен, и не факт, что потребители проиграют: в сетях и качество топлива выше, и уйти в закат обязательства перед регионом не дадут.
Все экспертные комментарии мы собираем в одном месте – на нашем канале Oilcapital_ru. Подписывайтесь, читайте, будьте в курсе.