На федеральный тур «МедиаТЭК-2018» поступили около 400 работ из 50 регионов страны. Больше всего конкурсных работ поступило из Ханты-Мансийского автономного округа (20 заявок), Краснодарского края, Ямало-Ненецкого автономного округа и Волгоградской области.
Среди компаний наиболее активны были подразделения ПАО «Газпром» – 68 заявок и ПАО «Россети» – 27 заявок. За каждой заявкой стоит конкретный реализованный проект –профессиональная работа специалистов по связям с общественностью и всей компании в целом.
Самым результативным в конкурсе 2018 г. стало участие подразделений «Газпрома»: 18 призовых мест.
Подразделения «Россетей» заняли 14 призовых мест; в том числе больше всего наград получило МРСК Сибири» – 4 приза. Компания использует нестандартные приёмы и реализует творческие идеи в области решения проблемы с энерговороством, популяризации электротранспорта и электробезопасности.
Также в лидерах по количеству призовых мест АО «Концерн «Росэнергоатом» – 4 приза.
Экспертный совет «МедиаТЭК» возглавляет Дмитрий Песков, пресс-секретарь Президента России, заместитель руководителя Администрации Президента России. В состав совета конкурса входят руководители крупнейших федеральных деловых СМИ, факультетов журналистики российских высших учебных заведений, представители органов государственной власти, эксперты в области ТЭК.
«Конкурс «МедиаТЭК» активно развивается. Во-первых, растёт число участников. А во-вторых, мы видим, что заметно растёт качество работ, которые выставляются на конкурс. Люди глубже погружаются в тематику и используют нетривиальные инструменты, чтобы донести идеи до граждан. Мы считаем, что за 4 года конкурс стал важным инструментом продвижения профессии и ТЭК в целом как одной из ведущих отраслей экономики. Неслучайно, что очень серьёзную оценку конкурсу дали пресс-секретарь Президента РФ Дмитрий Песков и министр энергетики Александр Новак», – заявил «Нефть и Капитал» заместитель министра энергетики России Антон Инюцин.
Основной целью конкурса является стимулирование роста профессионализма энергетических компаний в области информационного освещения деятельности, донесения информации до населения о проектах развития ТЭК, развитие проектов, связанных с популяризацией профессий топливно-энергетического комплекса, а также повышение значимости роли труда энергетиков, нефтяников, газовиков.
Особо следует отметить растущую роль «МедиаТЭК» в деле повышения квалификации журналистов, пишущих по тематике топливно-энергетического комплекса.
В конкурсе, ежегодно проводимом с 2015 г., участвуют федеральные и региональные средства массовой информации, журналисты, отделы по связям с общественностью компаний топливно-энергетического комплекса, а также региональные администрации.
Мероприятие разбито на два этапа: региональный и федеральный. Победители определяются на основании экспертных оценок по критериям, указанным в конкурсной документации.
/