Первый в России запатентованный катализатор гидроочистки дизельного топлива, который превращает прямогонное и вторичное сырье в топливо экологического стандарта Евро-5 и способен заменить импортные катализаторы, представил в Москве Объединенный Центр исследований и разработок «Роснефти». Разработка позволит получать несколько миллионов дополнительных тонн дизельного топлива.
«Доля отечественных катализаторов значительно снизилась, их вытеснили импортные поставщики. В настоящее время в режиме ужесточения санкций мы не можем ориентироваться только на них. Компания «Роснефть» уделяет огромное внимание безопасности страны в плане обеспечения собственными топливами, маслами и другими продуктами нефтепереработки», – отметил на презентации Вадим Фадеев, заведующий лабораторией каталитических процессов нефтепереработки.
Цена импортного катализатора гидроочистки составляет около €18 за кг. «Роснефть» разрабатывает рецептуру отечественных катализаторов таким образом, чтобы они оказались дешевле импортных, но оставались конкурентоспособными.
По словам Фадеева, потребность российской нефтяной промышленности в катализаторах гидроочистки дизельных топлив составляет 6-10 тыс. тонн в год. В настоящее время катализатор проходит промышленные испытания на установке в Уфе.
В России подобные катализаторы в промышленных масштабах не выпускаются, все заводы работают на импортной продукции.