Posted 24 августа 2018, 16:05

Published 24 августа 2018, 16:05

Modified 15 сентября 2022, 20:20

Updated 15 сентября 2022, 20:20

«Петербургский нефтяной терминал» установил комплекс всплывающих бонов

24 августа 2018, 16:05
Инновационное оборудование предназначено для локализации возможных разливов нефти и нефтепродуктов при работе наливных судов

Инновационное оборудование предназначено для локализации возможных разливов нефти и нефтепродуктов при работе наливных судов. Комплекс «Рубеж» стал первой системой подобного типа на российских нефтеналивных терминалах, расположенных на Балтике. Комплекс заграждений удерживается на дне с помощью стационарных якорей и растяжек. При дистанционном запуске компрессорные установки, воздушные шланги и тросовые лебедки позволяют перегородить участок акватории всего за несколько минут. После погрузочно-разгрузочных работ с нефтепродуктами у судна, стоящего у причала, боновые заграждения снова погружаются на дно.

Общая длина комплекса превышает 500 метров. Работы по его установке завершились в середине июня 2018 года, а к опытной эксплуатации «Петербургский нефтяной терминал» («ПНТ») приступил с начала августа. Общая стоимость монтажа двух боновых заграждений – длиной 320 и 200 метров – составляет 10 млн руб.

«Налив нефтепродуктов в акватории Финского залива требует максимальной экологической ответственности. Мы стремимся установить самое современное оборудование, которое не будет препятствовать судоходству и позволит максимально оптимизировать наши логистические процессы. Комплекс бонов станет первым шагом в глобальной программе модернизации терминала», – говорит Михаил Скигин, председатель совета директоров «ПНТ».

Как отмечает Вадим Рукавицын, главный специалист АО «Институт «Оргэнергострой», оборудование по локализации разливов нефтепродуктов в любом случае целесообразно, если есть вероятность их появления. Собрать или уничтожить нефтепродукты в ограниченной области намного проще и дешевле, чем вылавливать по акватории Финского залива.

«Всплывающие боны могут подняться и оградить акваторию быстрее, чем удастся снарядить катер и растянуть с его помощью обычные боны, ограничив тем самым зону терминала; подобные системы давно проявляют себя как отличный способ локализации разливов. Небольшая непроницаемая преграда позволяет полностью исключить расползание нефтяного пятна и его миграцию. После локализации загрязнения в ход вступают средства по ликвидации разлива, но в любом случае локализация ускорит и упростит процесс», – поясняет Рукавицын.

Промышленный эксперт Леонид Хазанов дополняет, что всплывающие боны обычно находятся на глубине и поднимаются в случае необходимости. Соответственно, они не препятствуют судоходству.

«Участок аварийного разлива нефти либо ведения работ по переливу нефти на судно они ограждают всего за 2-3, максимум 5 минут, что крайне важно, учитывая наличие на Балтике сильных штормов и интенсивное судоходство. Применение всплывающих бонов будет как нельзя кстати с точки зрения обеспечения экологической безопасности в районе терминала», – заключил эксперт.

«ПНТ» – один из крупнейших российских терминалов по перевалке нефтепродуктов на Балтике. Терминал принимает нефтепродукты, поступающие по железной дороге и реке, отгружая их на морские суда. Общая площадь терминала составляет 37 га, на его территории расположены 37 резервуаров для хранения светлых и темных нефтепродуктов. В 2017 году «ПНТ» отгрузил более 6 млн тонн нефтепродуктов при пропускной способности 10 млн тонн в год.

Подпишитесь