Стоимость керосина для самолетов на бирже и внебиржевом рынке за последние два месяца не изменилась, поэтому ситуацию с ростом цен на авиатопливо нельзя считать критичной, считает начальник управления регулирования ТЭК ФАС Дмитрий Махонин. «Цена росла весной, а сейчас стабилизировалась. Пока что мы не видим критичного роста цен», – отметил он.
«У каждой авиакомпании своя формула ценообразования по приобретению керосина. Однако стоимость авиакеросина на бирже и внебиржевом рынке не изменилась. Если два последних месяца цена на топливо не менялась, то как это могло повлиять на стоимость авиабилетов – не понятно. Будем разбираться более детально», – пообещал Махонин. По его словам, с точки зрения цен, авиакеросин остается на том же уровне в стоимости билетов и авиационных перевозок.
Махонин особо отметил, что в конце мая наряду с мерами по стабилизации цен на бензин и дизтопливо правительство РФ в лице вице-премьера Дмитрия Козака предписало нефтекомпаниям соблюдать реализацию авиакеросина в достаточном объеме для удовлетворения спроса.
В июне замруководителя ФАС Анатолий Голомолзин говорил, что доля затрат российских авиакомпаний на авиакеросин в структуре общих затрат сократилась с 27% в первом квартале 2014 года до 20% в первом квартале 2018 года. Наибольшую величину составляют расходы на аренду и лизинг воздушных судов – около 27%.
Ранее сообщалось, что российские авиакомпании начали повышать цены на авиабилеты внутренних рейсов в связи с ростом стоимости авиатоплива.