Posted 19 июля 2018, 16:00
Published 19 июля 2018, 16:00
Modified 15 сентября 2022, 20:20
Updated 15 сентября 2022, 20:20
В Китай прибыли первые газовозы с сжиженным природным газом с проекта «Ямал СПГ». Путь из порта Сабетта впервые преодолен по Северному морскому пути (СПМ) через Дальний Восток, сообщил «НОВАТЭК». Газовозы подошли к китайскому побережью и встали на рейде порта Цзянсу-Жудун. В порт прибыли два газовоза компании, третий подойдет к концу июля. Это первый случай в истории Северного морского пути, когда танкеры прошли по восточному маршруту в направлении Берингова пролива без ледокольного сопровождения, особо отметил «НОВАТЭК». Торжественная церемония разгрузки СПГ-танкеров ледового класса Arc7 прошла в присутствии министра энергетики РФ Александра Новака и главы энергетического управления Китая Нур Бекри.
Путь по восточному маршруту СМП в Китай оказался почти вдвое быстрее, чем через Суэцкий канал. Чистое время в пути СПГ-танкеров из порта Сабетта до места назначения составило 19 дней по сравнению с 35 днями поставки по традиционному маршруту через Суэцкий канал и Малакский пролив.
Поставки по СМП осуществляются с помощью танкеров, способных без помощи ледокола транспортировать продукцию СПГ-проектов российского арктического региона. Для целей проекта «Ямал СПГ» будет задействовано в общей сложности 15 СПГ-танкеров ледового класса Arc7 грузовместимостью более 170 тыс. кубометров каждый.
По словам главы «НОВАТЭКа» Леонида Михельсона, использование Севморпути позволяет сократить время доставки и транспортные затраты, что имеет ключевое значение для разработки месторождений компании на Ямале и Гыдане.
По данным представителей компании, около 95% СПГ с проекта уже законтрактовано на азиатский рынок. Покупателями газа у «Ямал СПГ» в рамках долгосрочных контрактов стали Total Gas&Power (4 млн тонн), испанская Gas Natural Fenosa (2,5 млн тонн), китайская CNPC (3 млн тонн), Gazprom Marketing&Trading (до 2,9 млн тонн) и Novatek Gas&Power (2,4 млн тонн).