Posted 6 июля 2018, 08:55
Published 6 июля 2018, 08:55
Modified 15 сентября 2022, 20:20
Updated 15 сентября 2022, 20:20
«Татнефть» в очередной раз перенесла запуск производства бензина на ТАНЕКО. Об этом сообщается в годовом отчете компании. Теперь вместо II фигурирует III квартал 2018 года. Хотя изначально планировалось, что в 2018 году АЗС татарстанской компании будут продавать исключительно произведенное ею топливо.
«Знаковые события 2018 года – начало пусконаладочных работ ЭЛОУ-АВТ-6 и начало производства собственных автомобильных бензинов класса Евро-5. С пуском установки ЭЛОУ-АВТ-6 проектная мощность комплекса «ТАНЕКО» по переработке нефти увеличится до 14 млн тонн в год», – сказано в тексте годового отчета компании.
Документ гласит, что вводить технологические установки второй очереди будут поэтапно, «что позволит получить дополнительный денежный поток».
«Пуск установок изомеризации легкой нафты, каталитического риформинга, секции сплиттера нафты позволит начать выпуск автомобильных бензинов класса Евро-5, пуск установок гидроочистки дизельного топлива и керосина позволит увеличить выпуск дизельного топлива класса Евро-5 и топлива для реактивных двигателей», – сообщает отчетность.
Дизеля на ТАНЕКО выпустили 1,4 млн тонн, авиакеросина – 5,6 тыс. тонн.
Запуск производства собственных бензинов по стандарту Евро-5 «Татнефть» анонсировала задолго до конца 2016 года. В августе генеральный директор «Татнефти» Наиль Маганов заявил, что в 2017 году ТАНЕКО выпустит 1 млн тонн (заправки «Татнефти» этот объем должен был обеспечить топливом на 60-70%). Во II полугодии 2017 года должно было стартовать производство АИ-92 и АИ-95. А в 2018 году АЗС «Татнефти» должны были продавать исключительно собственное топливо. Эти планы закрепили в стратегии развития компании до 2025 года. Однако они не сбылись.
Осенью 2017 года представители компании анонсировали пуск производства бензина на 2018 год. Об этом, в частности, заявил на состоявшейся 5 сентября конференции «Нефтепереработка и нефтегазохимия Татарстана» замгендиректора ТАНЕКО Илшат Сахапов. По его словам, в 2019 году будет пущена установка каталитического крекинга флюида, после чего объем выпускаемого Евро-5 увеличится до 1,7 млн тонн в год. К концу 2017 года сроки немного уточнили, назвав новые – II квартал 2018 года. Но и этого не произошло.
По итогам 2017 года «Татнефть» отчиталась о падении продаж нефтепродуктов на 3,8%, до 10,5 млн тонн. Зато вырос экспорт. В 2016 году из 10,9 млн тонн 55,1% реализовали на внутреннем рынке, на экспорт ушло 42,6%, остальное – по странам СНГ. В 2017 году в дальнее зарубежье отправили 44%, по России – 52,2%.
Отчет гласит, что доля дизельного топлива от ТАНЕКО на внутреннем рынке составила около 77% от общей реализации. Тогда как у других компаний этот показатель около 42%.
«Таким образом, при доле 1,7% в общем объеме производства дизельного топлива по России «Татнефть» занимает долю 3,7% в общем объеме его реализации на внутреннем рынке», – сказано в документе.
В отчете сообщается, что в 2017 году «Татнефть» приняла стратегию развития рознично-сбытовой сети до 2025 года. Согласно ей, показатель EBITDA должен увеличиться в 6,5 раза – с 2,8 млрд до 18,2 млрд руб. Для этого компании нужно нарастить розничные продажи в 2 раза – с 1,5 млн до 3,3 млн тонн, а также увеличить доходы от торговли товарами, помимо топлива, в 5,5 раза – с 1,02 млрд до 5,6 млрд руб. Плюс требуется построить и реконструировать порядка 380 объектов и освоить порядка 39 млрд руб. инвестиций. Из них 4,1 млрд в 2018 году.
На конец 2017 года розничная сеть «Татнефти» насчитывала 685 АЗС, из них в России располагается 574, на Украине – 94, в Белоруссии – всего 17. На АЗС было реализовано 2,7 млн тонн топлива.