Татарстан обещает увеличить парк работающих на газе авто на 1000 единиц

6 июля 2018, 13:12
Но автомобилисты не спешат переходить на газ, так как уверены, что стоимость газомоторного топлива вырастет

В Татарстане на газ перевели 6000 автомобилей. До конца 2018 года их будет еще больше. Об этом на годовом собрании акционеров ПАО «Газпром» сообщил Рафкат Кантюков, глава ООО «Газпром трансгаз Казань».

Глава совета директоров ПАО «Газпром» Виктор Зубков на пресс-конференции по итогам годового собрания заявил, что по России работает около 300 газовых заправок компании «Газпром газомоторное топливо».

«К 2020 году мы построим 500 таких современных заправок», – пообещал он, отметив, что на таких заправках используют только отечественное оборудование.

Стоимость газомоторного топлива на газпромовских заправках менее 14 руб. за литр. По его словам, запасы нефти при существующих темпах добычи могут закончиться через 28-30 лет. Следовательно, автомобилистам нужно переходить на газовое оборудование.

«Мало того что это экологичный (практически никаких выбросов), это еще и самый экономичный вид топлива. Тот транспорт, что движется на элетроэнергии, – сначала надо эту электроэнергию произвести. Надо что-то сжечь: уголь или тот же газ. А мы говорим о природном газе, метане, сжиженном газе», – подчеркнул Зубков.

Он отметил, что одна передвижная заправочная станция в сельской местности позволит сэкономить сельхозпроизводителям на топливе до 120 млн руб. в год. По словам Зубкова, подсчеты сделали сами фермеры.

В Татарстане работает 19 АГНКС. В 2016 году сообщалось, что «Газпром газомоторное топливо» инвестировал в их строительство 1,5 млрд руб. Однако загрузка у них невысокая. В феврале замдиректора филиала ООО «Газпром газомоторное топливо» Александр Карпов сообщил журналистам, что в Татарстана АГНКС загружены на 19%, а по Казани и того меньше – на 16%. Эту проблему признал и Зубков, отвечая на вопросы журналистов.

«Мы пока плохо занимаемся популяризацией этого самого экологичного, самого экономичного и самого безопасного вида топлива. Я критикую руководителей, которые отвечают за это», – сказал глава совета директоров ПАО «Газпром».

Зубков посетовал, что их заправок не хватает, а больше никто идею развития инфраструктуры для массового перехода на газ не лоббирует. По его словам, нужно масштабировать государственную поддержку. Нужны субсидии. Автомобилей, работающих на традиционном топливе, выпускают миллионы, машин на газе – только тысячи. Кроме того, недостаточно развита сеть заправок.

Как заявил в беседе с корреспондентом «НиК» глава Федерации автовладельцев по Казани Дмитрий Золотов, перевести автомобиль на газ стоит недешево. Сумму он назвать затруднился, сказав, что чем новее автомобиль, тем выше стоимость переоборудования. Ажиотажа в сервисах даже при росте стоимости бензина нет. Золотов уверен, что в будущем стоимость газомоторного топлива вырастет. Газ будет всего лишь процентов на 20 дешевле бензина и дизеля.

Татарстанское управление рационального использования ТЭР сообщает, что максимальная цена на сжиженный газ в регионе – 22 руб./л (максимальная цена в ПФО – 24,5 руб./л, средняя цена по ПФО – 21,94 руб./л), сжатый газ – 13,5 руб./м3 (максимум в ПФО – 14,8 руб./м3, средняя цена по ПФО – 13,66 руб./м3). Бензин АИ-95 в регионе – 43,1 руб./л, АИ-92 – 40,5 руб./л, АИ-80 – 39 руб./л, дизель – 42,9 руб./л. Данные последнего мониторинга датированы 26 июня. Отметим, что в странах СНГ стоимость газа еще ниже. Например, издание 56orb.ru сообщило, что при средней цене газомоторного топлива по Оренбургской области 20 руб. в казахстанском Актобе она была ниже на треть.

В Татарстане с 2013 года действует программа, согласно которой владельцам автомобилей компенсируют до 35% стоимости перехода на газовое оборудование. По словам Кантюкова, количество переведенных на газ автомобилей до конца года возрастет до 7 тыс.

#Рынки #Газпром #Газомоторное топливо #Татарстан #АГНКС #Газпром газомоторное топливо
Подпишитесь