«Независимый топливный союз», представляющий ряд независимых участников топливного рынка, назвал клеветой утверждения Федерации автовладельцев России (ФАР) о массовом недоливе бензина на АЗС и заявил, что может подать в суд на федерацию, которая опубликовала исследование о недоливе топлива на АЗС. По мнению топливного союза, данные, приведенные в исследовании, не соответствуют действительности.
По словам президента союза Павла Баженова, юристы оценивают выводы ФАР с точки зрения подачи иска в суд по статье 128.1 Уголовного кодекса РФ «Клевета, содержащаяся в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации.
Накануне ФАР выявила недолив топлива, проверив 34 АЗС. Нарушения были обнаружены у 20% проверенных станций вертикально интегрированных нефтяных компаний, у 81% федеральных и крупных региональных сетей и у 100% мелкосетевых и частных АЗС.
Однако союз подверг критике методику ФАР по определению недолива на АЗС. По словам представителей союза, методика предусматривает подачу бензина не в топливный бак автомобиля, а в пластмассовую канистру в багажнике, из которой топливо вручную переливается в мерное устройство. «Методика явно несовершенная и предполагает значительные ошибки измерения из-за элементарного испарения бензина, а также возможных утечек во время налива и перелива. Естественные потери при текущей летней погоде могут составить 10%. Есть утвержденная методика проверки Росстандарта и надо осуществлять любые измерения профильными специалистами в соответствии с этими требованиями, а не дилетантами по «доморощенной» методологии», – утверждают в союзе. В методике ФАР сомневается и ФАС.
Тем не менее первый замглавы комитета Совета Федерации по экономической политике Алексей Майоров в интервью RT предложил привлекать недоливающих автомобильное топливо владельцев АЗС к уголовной ответственности при «систематическом обмане потребителя». «С этим надо бороться всеми административными мерами, привлекая и правоохранительные органы», — считает он.