Posted 4 июля 2018, 10:46
Published 4 июля 2018, 10:46
Modified 15 сентября 2022, 20:20
Updated 15 сентября 2022, 20:20
Российские НПЗ направляют недостаточно средств на модернизацию по сравнению с предоставляемой им так называемой «таможенной субсидией», которая возникает из-за того, что ставка экспортной пошлина на светлые нефтепродукты ниже экспортной пошлины на нефть, считает глава комитета Госдумы РФ по бюджету и налогам Андрей Макаров.
«Когда нам говорят, что цены на бензин растут из-за налоговой системы, я бы хотел обратить внимание на следующее обстоятельство. В 2017 году таможенные субсидии в пользу НПЗ составили 1 трлн 100 млрд рублей. С 2005 по 2017 год только на таможенных пошлинах нефтекомпании заработали 11,2 трлн рублей. Им давались эти деньги под удержание цены на внутреннем рынке и под модернизацию НПЗ. При этом только 2,8 трлн рублей было направлено на модернизацию НПЗ», – сказал глава комитета, выступая в Госдуме.
По его словам, законопроекты о снижении акцизов на бензин при одновременной возможности правительства доводить экспортную пошлину на светлые нефтепродукты до 90% от пошлины на нефть являются своеобразным «кнутом и пряником» для нефтекомпаний. «Правительство попросило этот инструмент, мы дали этот инструмент», – заключил глава комитета.