Долг структур министерства обороны РФ перед «Газпромом» за поставки газа и электроэнергии достиг почти 12 млрд рублей, из них почти 7 млрд рублей приходится на газ и более 4 млрд на тепловую энергию, сообщил газовый холдинг. Систематический рост задолженности за поставляемые для нужд Минобороны природный газ и тепловую энергию, отмечает «Газпром», наблюдается с 2012 года. «Начиная с этого времени Минобороны России перешло на закупку ресурсов через организации, в отношении которых оно осуществляло права акционера в соответствии с решениями правительства РФ, либо являлось их учредителем», – отмечается в пресс-релизе. По итогам 2017 года задолженность таких посреднических структур перед компаниями группы «Газпром» – «Газпром межрегионгаз», «Газпром энергохолдинг», «Газпром теплоэнерго» – увеличилась на 4,1 млрд рублей и достигла 11,8 млрд рублей (6,97 млрд рублей за природный газ и 4,83 млрд рублей за теплоэнергию).
В апреле 2017 года по итогам совещания у премьер-министра РФ Дмитрия Медведева Минобороны были даны поручения представить предложения о механизме погашения долгов, а также по схеме обеспечения подведомственных организаций коммунальными ресурсами. Однако правительственные поручения не исполнены, заявил на пресс-конференции 20 июня гендиректор «Газпром межрегионгаза» Кирилл Селезнев. Он подтвердил, что общий объем задолженности структур Минобороны перед «Газпромом» за поставки газа и электроэнергии составляет почти 12 млрд рублей, из них 7 млрд рублей за газ и более 4 млрд за тепловую энергию. По словам председателя совета директоров «Газпрома» Виктора Зубкова, «пока от министерства обороны мы слышим лишь одни обещания».
Однако, как сообщили РИА Новости в военном ведомстве, Минобороны не имеет задолженности перед «Газпромом» за поставки газа и тепла. «Задолженность, о которой заявил генеральный директор «Газпром межрегионгаз» Кирилл Селезнев, имеется только у акционерных обществ созданного в 2008 году и уже ликвидированного холдинга «Оборонсервис», которые и военному ведомству остаются должны более 12 млрд рублей. Представителю компании «Газпром межрегионгаз» хорошо известно, что в соответствии с российским законодательством погашение данной задолженности относится к компетенции единоличного исполнительного органа акционерного общества (конкурсного управляющего) и не имеет отношения к текущей деятельности военного ведомства», — отметили в МО РФ.