Posted 7 июня 2018, 13:45

Published 7 июня 2018, 13:45

Modified 15 сентября 2022, 20:20

Updated 15 сентября 2022, 20:20

Решение ФАС оспорить не удалось

7 июня 2018, 13:45
Сюжет
ЛУКОЙЛ
В августе 2017 года комиссия Краснодарского УФАС признала аэропорт Краснодара нарушителем закона о защите конкуренции

Аэропорт Краснодара не сумел оспорить в суде решение ФАС о дискриминации авиатопливной «дочки» «ЛУКОЙЛа». Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд оставил в силе решение нижестоящего суда, который признал правомерным предписание Краснодарского УФАС в отношении «Международного аэропорта Краснодара» (входит в группу «Базэл Аэро»), отказавшегося допускать к работе на своей территории авиатопливную «дочку» «ЛУКОЙЛа» «ЛУКОЙЛ-АЭРО-Волгоград».

В 2016 году «ЛУКОЙЛ-АЭРО-Волгоград» пожаловалось в Краснодарское УФАС на то, что аэропорт Краснодара препятствовал ему в доступе к объектам инфраструктуры для последующей заправки воздушных судов, а именно отказался выделить площадку для размещения четырех передвижных заправочных средств (АТЗ). До этого дочерняя структура «ЛУКОЙЛа» неоднократно предлагала аэропорту заключить с ней договоры, оформить пропуска для работников, предоставить площадку для размещения бытового мобильного контейнера, однако аэропорт оставлял письма без ответа, следует из материалов суда.

«Вышеуказанные письма не соответствуют действующему законодательству, которое не предусматривает таких услуг, как предоставление площадей для топливозаправщиков и размещение средств заправки на территории аэропорта», – мотивировали в суде позицию аэропорта его представители.

В августе 2017 года комиссия Краснодарского УФАС признала аэропорт Краснодара нарушителем закона о защите конкуренции и признала, что в отношении «ЛУКОЙЛ-АЭРО-Волгоград» были созданы дискриминационные условия по сравнению с работающим на территории аэропорта «Базовым авиатопливным оператором» (БАТО, структура «Роснефти»). Регулятор выдал предписание, согласно которому до 3 октября 2017 года аэропорт должен был заключить со структурой «ЛУКОЙЛа» договор, аналогичный заключенному с БАТО. Не согласившись с решением и предписанием УФАС, 2 октября 2017 года аэропорт обратился в Арбитражный суд Краснодарского края с требованием признать их незаконными и отменить. Однако суд в январе 2018 года отказал истцу, признав действия УФАС правомерными. В феврале аэропорт подал апелляцию на решение суда нижестоящей инстанции.

Подпишитесь