Аргентина готовит тендер на строительство железнодорожной линии стоимостью $500 млн для обслуживания месторождения Vaca Muerta, одного из крупнейших в мире месторождений сланцевой нефти, сообщил министр транспорта Аргентины Гильермо Дитрих в интервью Bloomberg. Железная дорога протяженностью более 650 км свяжет города, расположенные в зоне нефтяного месторождения в Патагонии, с портом Баия-Бланка на побережье Атлантики. Строительство будет осуществляться на принципах государственно-частного партнерства. Предложение разработано государственной нефтяной компанией YPF SA и Министерством энергетики. Две недели назад проект был представлен на согласование президенту Маурисио Макри.
Строительство железной дороги в Северную Патагонию уже давно обсуждается в контексте форсирования разработки Вака Муэрта. Однако проект тормозится проблемами с логистикой и профсоюзами. Железная дорога позволила бы сократить затраты на доставку закачиваемого в пласт песка, а также труб для бурения. Пока песок и трубы завозятся автомобильным транспортом. В обратном направлении железная дорога будет использоваться для экспорта как нефти, так и агропромышленной продукции.
YPF принадлежит примерно 40% площади Вака Муэрта. Добыча ведется в рамках двух пилотных проектов – одного в сотрудничестве с Chevron Corp., второго – с DowDuPont Inc. В ближайшее время стартуют также совместные проекты с Petroliam Nasional Bhd и Schlumberger.