«ЛУКОЙЛ» планирует увеличить долю АЗС с большими торговыми площадями и сопутствующими сервисами с 23% до 30-40%, сообщили в компании. Такие станции преимущественно располагаются на крупных магистралях, отличаются большими суточными объемами реализации топлива, а также позволяют максимизировать объемы реализации нетопливных товаров и услуг.
В рамках трехлетней программы будет открыто около 150 таких центров продаж. Цель «ЛУКОЙЛа» – увеличить долю центров продаж до 40%, отметили в НК.
Так как превращение всех действующих АЗС в центры продаж не всегда оправдано с экономической точки зрения, компания выделяет отдельную группу станций «среднего» формата с небольшими торговыми площадями. Приоритетная задача для них – оперативность обслуживания и поддержание оптимального ассортимента.
Третий, сравнительно новый тип станций – автоматические АЗС без постоянного присутствия обслуживающего персонала. Это небольшие АЗС, управляемые дистанционно, что позволяет существенно сократить удельные расходы и делает такие станции эффективными даже при незначительных объемах суточной реализации. «Эксплуатационные расходы автоматических станций примерно в 2 раза ниже, чем у среднестатистической АЗС. У нас есть очень успешный опыт эксплуатации станций подобного формата в Финляндии, они идеально подходят для малых земельных участков», – пояснили в НК.
«ЛУКОЙЛу» принадлежат сети АЗС в 17 странах мира. Основная часть этих АЗС расположена вблизи НПЗ группы. Розничные продажи нефтепродуктов в 2017 году составили 14,2 млн тонн. В 2016 году сеть АЗС компании насчитывала 5,3 тыс. станций.