Posted 22 марта 2018, 16:00
Published 22 марта 2018, 16:00
Modified 15 сентября 2022, 20:20
Updated 15 сентября 2022, 20:20
Документ в основном согласован и может поступить в правительство в ближайшее время, сообщила газета «Коммерсант», ссылаясь на источники. Минпромторг предлагает с 2019 года для перевозок и хранения в акватории СМП нефти, нефтепродуктов, сжиженного газа и угля, добытых в российской Арктике, а также ледокольной и лоцманской проводки, каботажа и морских ресурсных исследований на шельфе применять только суда российского производства.
Законопроект поддержали Минтранс и Минэнерго. В Минтрансе уточнили, что направили в Минпромторг доработанную версию. В Минэнерго «приветствуют инициативу», но считают, что срок вступления закона в силу «должен определяться поэтапно с учетом возможностей российских верфей. В настоящее время документ проходит оценку регулирующего воздействия.
Новое регулирование коснется прежде всего нефтегазовых компаний, работающих в Арктике. Нефть и газ по СМП сейчас перевозят только «НОВАТЭК» и «Газпром нефть», перевалочный терминал ЛУКОЙЛа «Варандей» расположен в Печорском море (формально не входит в СМП). «Роснефть» на арктическом шельфе ведет только геологоразведку.
Ряд собеседников издания считает, что наибольшие проблемы с введением законопроекта возникнут у. «Развитие судостроительной отрасли России требует поддержки», соглашаются в «НОВАТЭКе», однако предлагаемые поправки, говорят в компании, фактически остановят действующие арктические проекты и сделают невозможной реализацию новых.