Posted 22 марта 2018, 16:00

Published 22 марта 2018, 16:00

Modified 15 сентября 2022, 20:20

Updated 15 сентября 2022, 20:20

Перевозить нефть, газ и уголь в Арктике будут российские суда

22 марта 2018, 16:00
Законопроект о запрете использования иностранных судов для перевозок нефти, газа и угля, добытых в российской Арктике, подготовил Минпромторг РФ

Документ в основном согласован и может поступить в правительство в ближайшее время, сообщила газета «Коммерсант», ссылаясь на источники. Минпромторг предлагает с 2019 года для перевозок и хранения в акватории СМП нефти, нефтепродуктов, сжиженного газа и угля, добытых в российской Арктике, а также ледокольной и лоцманской проводки, каботажа и морских ресурсных исследований на шельфе применять только суда российского производства.

Законопроект поддержали Минтранс и Минэнерго. В Минтрансе уточнили, что направили в Минпромторг доработанную версию. В Минэнерго «приветствуют инициативу», но считают, что срок вступления закона в силу «должен определяться поэтапно с учетом возможностей российских верфей. В настоящее время документ проходит оценку регулирующего воздействия.

Новое регулирование коснется прежде всего нефтегазовых компаний, работающих в Арктике. Нефть и газ по СМП сейчас перевозят только «НОВАТЭК» и «Газпром нефть», перевалочный терминал ЛУКОЙЛа «Варандей» расположен в Печорском море (формально не входит в СМП). «Роснефть» на арктическом шельфе ведет только геологоразведку.

Ряд собеседников издания считает, что наибольшие проблемы с введением законопроекта возникнут у. «Развитие судостроительной отрасли России требует поддержки», соглашаются в «НОВАТЭКе», однако предлагаемые поправки, говорят в компании, фактически остановят действующие арктические проекты и сделают невозможной реализацию новых.

Подпишитесь