Posted 19 марта 2018, 10:39

Published 19 марта 2018, 10:39

Modified 15 сентября 2022, 20:20

Updated 15 сентября 2022, 20:20

Авиационный керосин хотят вернуть под контроль государства

19 марта 2018, 10:39
Фото: ПАО "Газпром нефть" / gazprom-neft.ru
Минтранс завершает работу над утверждением правил наземного обслуживания самолетов

Меры по ужесточению контроля за качеством авиационного топлива разрабатывают российские власти, пишет газета «Известия». «Минтранс завершает работу над утверждением правил наземного обслуживания самолетов. В них включены самые жесткие требования к топливообеспечению, принятые в Международной организации гражданской авиации», – сообщил «Известиям» представитель Министерства транспорта РФ.

В то же время Росавиация выступает за возврат отмененной в 2015 году сертификации топлива. «Это важное звено в системе обеспечения безопасности полетов. Обязательная сертификация авиаГСМ на государственном уровне является общемировой практикой в гражданской авиации. В России необходимо к ней вернуться», – подчеркнули в пресс-службе ведомства.

Опрошенные «Известиями» представители авиакомпаний и поставщиков топлива поддержали усиление контроля. «На каждом этапе производства, транспортировки, фильтрации, отстаивания и перекачивания топлива должен происходить анализ его качества», – заявили в пресс-службе авиакомпании «Северный ветер».

Требования к качеству нефтепродуктов в России установлены техническими регламентами Таможенного союза, однако для авиационной отрасли они недостаточны, считают специалисты.

Крупнейшие поставщики авиатоплива в России — «Газпромнефть-Аэро», «ЛУКОЙЛ-Аэро» и «Роснефть-Аэро».