Posted 7 марта 2018, 09:43
Published 7 марта 2018, 09:43
Modified 15 сентября 2022, 20:20
Updated 15 сентября 2022, 20:20
Провальный для всего мира, кроме России, 2017 год в области геологоразведки и добычи углеводородов с новых месторождений привел к переоценке показателей всей нефтяной отрасли на ближайшие три года. В МЭА ожидают, что после завершения действия соглашения стран ОПЕК+ по сокращению добыча нефти в России восстановится в 2019-2020 годах, достигнет пика в начале 2020-х годов, а после снова может начать снижаться. Такое развитие событий, по прогнозам МЭА, возможно, если российские компании не смогут обеспечить развитие технологий и финансирование новых проектов, а правительство РФ не будет стимулировать инвестиции через налоговый режим, как в других странах.
«Можно заметить, что Россия выиграла от того, что базовым уровнем для сокращения добычи в рамках пакта ОПЕК+ был взят октябрь 2016 года, когда производство было на рекордном уровне. Добыча нефти и конденсата в России в 2017 году была выше, чем в 2016-м, тогда как нефть примерно на 20% дороже»,
– говорится в отчете МЭА.
В то же время США займут доминирующее место на рынке производства нефти и конденсата, обогнав Саудовскую Аравию и Россию, и станут новым «нефтяным придатком» мира. Добыча нефти в США к 2023 году вырастет на 2,7 млн баррелей в сутки, до 12,1 млн баррелей в сутки, в то время как производство нефти в России сейчас составляет около 11 млн баррелей в сутки. Общая мировая добыча нефти и конденсата, вероятно, вырастет к 2023 году на 6,4 млн баррелей в сутки, из которых на США придется 3,7 млн.
«Дальнейший рост добычи нефти в США может подстегнуть возможное введение в США налога на импорт черного золота, лоббируемого в настоящий момент рядом конгрессменов-республиканцев. Если налог будет введен, пропорционально вырастет и стоимость импортируемой в США нефти. В этом случае американские НПЗ будут готовы платить дороже за американскую нефть, что простимулирует рост ее добычи в США», – говорит Александр Григоренко, управляющий активами ИК Global Capital.
Этот же маневр, по его мнению, позволяет минимизировать издержки от протекционизма в стальной отрасли, поскольку стоимость добычи не будет прибыльной, если баррель будет стоить менее $65, а собственное производство позволит покрыть до четверти требуемых объемов.
«Если налоги будут введены, нефть вырастет в цене, а если не будут, она вырастет из-за отсутствия на рынке дешевого стального проката и высокой стоимости добычи. США еще не определились, какой вариант лучше: оба ведут к осложнениям на глобальных рынках и перераспределению долей в отраслях уже в ближайшие три года»,
– полагает Григоренко.
Между тем во вторник, под занавес торгов, неоднозначный отчет API добавил рынку негатива. Данные указали на резкое увеличение запасов сырой нефти в США на прошлой неделе – сразу на 5,6 млн баррелей. Негативное влияние отчета частично сгладило сокращение запасов бензина на 4,5 млн баррелей.
«После таких цифр интересно будет наблюдать, что принесет релиз Минэнерго (США – прим. «НиК»). Если рост запасов подтвердится на столь высоком уровне, а добыча снова увеличится, распродажа Brent ускорится, особенно в условиях бегства от рисков», – комментирует Михаил Мащенко, аналитик социальной сети для инвесторов eToro в России и СНГ.
В краткосрочной перспективе, по мнению эксперта, Brent снова рискует уйти под отметку $65 и протестировать 20-дневную скользящую среднюю в районе $64,85, что откроет путь к минимумам в области $64.
«Если статистика от Минэнерго окажется не такой ужасающей, давление на котировки ослабнет, но в условиях падения мировых рынков возобновления роста цен ждать не стоит», – заключил Мащенко.