Posted 20 декабря 2017, 12:53
Published 20 декабря 2017, 12:53
Modified 15 сентября 2022, 20:20
Updated 15 сентября 2022, 20:20
Обоснование эффективности проекта строительства в Ямало-Ненецком автономном округе (ЯНАО) 170-километровой железной дороги Бованенково-Сабетта, которая обеспечит прямой выход Северной и Свердловской железных дорог к арктическому порту Сабетта и Северному Ледовитому океану, будет готово к середине 2018 года.
«Мы начинаем активное обсуждение железной дороги в Сабетту. Это является главным элементом нашей опорной зоны. Сейчас с ведущими научными организациями мы делаем технико-экономическое обоснование этого проекта, подключаем ресурсную базу, тарифные решения, бюджетные эффекты, чтобы к середине 2018 года иметь на руках обоснование эффективности этого проекта для обсуждения на самом высоком уровне», – сообщил журналистам в Салехарде замгубернатора ЯНАО Дмитрий Артюхов.
По его словам, реализация этого проекта станет логичным продолжением проекта Северного широтного хода (СШХ) и начнется после завершения строительства СШХ. «В текущей модели завершение строительства СШХ – это конец 2023 года, до этого времени вводить магистраль Бованенково-Сабетта не стоит. Срок строительства новой дороги – максимум три года, соответственно, мы можем приступать к ее строительству в 2022 году», – сказал вице-губернатор, отметив, что объемы финансирования проекта еще обсуждаются.
Северный широтный ход – железная дорога длиной 707 км, которая соединит Северную и Свердловскую железные дороги и даст возможность вывоза грузов с новых месторождений в северных районах полуострова Ямал. Стоимость проекта предварительно оценивается более чем в 200 млрд рублей. Начало строительства запланировано на 2018 год.