Posted 19 декабря 2017, 13:30
Published 19 декабря 2017, 13:30
Modified 15 сентября 2022, 20:20
Updated 15 сентября 2022, 20:20
Реализация стратегии «Роснефти» до 2022 года добавит 15-20% капитализации компании, сообщил в Сочи журналистам глава «Роснефти» Игорь Сечин по итогам заседания совета директоров, на котором рассматривалась стратегия компании до 2022 года. По его словам, совет директоров в целом одобрил документ.
«Оценочный чистый эффект от реализации стратегии составит 15-20% действующей капитализации компании», – сказал он. Задачами компании на ближайшие пять лет являются цифровизация бизнеса, развитие собственного сервиса, повышение нефтеотдачи и другие направления.
«Реализация стратегии приведет к органическому росту увеличения добычи не менее чем на 30 млн тонн, а также получению дополнительного денежного потока в более 180 млрд рублей за 5 лет», – уточнил Сечин.
В свою очередь, первый-вице-президент «Роснефти» Павел Федоров отметил, что стратегия «Роснефть-2022» основана исходя из цены на нефть в $47 за баррель. «Сегодняшние наши предположения по перспективной цене не превышают $47 – крайне консервативные вводные, которые позволяют отбирать инновационные проекты, заниматься их жестким ранжированием», – сказал Федоров.
Основные тезисы новой стратегии «Роснефти» были представлены широкой общественности на годовом собрании акционеров в июне 2017 года: компания сделает упор на технологический прорыв, цифровизацию и снижение операционных затрат в горизонте до 2022 года. Для реализации этих целей «Роснефть» подписала, в частности, соглашение о создании совместного предприятия с General Electric. СП будет нацелено на внедрение современных цифровых технологий и новых стандартов промышленного интернета на активах «Роснефти» для оптимизации системы сбора, обработки и анализа промышленных данных «от скважины до пистолета на АЗС».
Для реализации задач ускоренной цифровизации бизнеса создан технологический совет «Роснефти». По словам Сечина, приглашения войти в его состав уже приняли глава британской ВР Роберт Дадли, президент GE Oil & Gas Лоренцо Симонелли, а также представители российских и зарубежных научных кругов.