Вторая крупнейшая в РФ авиационная группа S7 (включает авиакомпании «Сибирь» и «Глобус») намерена пожаловаться в ФАС в отношении высоких цен на авитопливо в стране. «Цены на авиакеросин в России уже выше биржи – это уже никуда не годится», – заявила совладелица, глава совета директоров S7 Наталия Филева журналистам в кулуарах форума «Космос как бизнес». По ее мнению, высокие цены на керосин – результат сговора участников рынка.
«На самом деле, нефтяников всего три организации: «Роснефть», «Газпром нефть» и «ЛУКОЙЛ» – все, больше никого нет. Я считаю, что это сговор, потому что цены просто запредельные, – подчеркнула Филева. – Понятно, почему – они стали меньше поставлять за рубеж, у них упали доходы, и они хотят все равно иметь те же самые доходы и «отбиться» на нас, авиакомпаниях».
Индекс цен на керосин в аэропортах Московского авиационного узла, который определяется Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржей, с начала июня на конец ноября вырос на 23% – до 43 011 руб. за тонну. В прошлом году с июля (начало расчета индекса) по конец ноября индекс поднялся на 7%.
По словам начальника управления регулирования топливно-энергетического комплекса ФАС Дмитрия Махонина, ведомство уже направило нефтяным компаниям запросы по поводу обоснованности высоких биржевых цен на авиакеросин. По данным Росавиации, средняя стоимость авиатоплива в «Шереметьево», «Домодедово» и «Внуково» с начала года по состоянию на ноябрь выросла примерно на 15%, до 42,4 тыс. руб. за тонну.