Офшорная компания Allseas намерена построить крупнейшее в мире строительное судно Amazing Grace («Великая благодать»), которое сможет прокладывать трубопроводы и выполнять функции плавучего крана, сообщил газете «Финансиеле дахблад» основатель и владелец Allseas Эдвард Хейрема. «Каждую неделю мы проводим встречи, на которых обсуждаем планы, касающиеся нового судна», – отметил он.
Пока крупнейшим в мире в этой категории является судно Pioneering Spirit («Новаторский дух»), также принадлежащий Allseas. Его строительство осуществлялось в период с 2010 по 2017 год и обошлось в 2,6 млрд евро. Ширина судна составляет 124 м, грузоподъемность достигает 48 тыс. тонн.
По словам Хейремы, ширина нового судна составит 160 м, а грузоподъемность – 72 тыс. тонн. Как и Pioneering Spirit, оно будет способно прокладывать газо- и нефтепроводы, а также перевозить, устанавливать и снимать буровые платформы. «Благодаря своим огромным размерам оно сможет выполнять уникальные задачи, которые не могу выполнить никакие другие суда в мире», – подчеркнул Хейрема.
Владелец компании не уточнил, во сколько обойдется строительство Amazing Grace, но выразил надежду, что «проект окупится в течение 15-18 лет, как и инвестиции в Pioneering Spirit». «Нам повезло, что у нас уже есть несколько крупных контрактов», – подчеркнул он, дав понять, что, в частности, речь идет о проектах «Турецкий поток» и «Северный поток». «Мы выиграли эти контракты потому, что только Pioneering Spirit способен прокладывать трубопроводы так быстро и на такой глубине», – заметил Хейрема.
Тем не менее наблюдатели отмечают неблагоприятное время для инвестиций – цены на нефть сильно упали, а крупные компании не спешат вкладывать средства в разработку новых месторождений. Однако владелец Allseas уверен, что «нефть и газ останутся одними из основных источников энергии в ближайшие 20-30 лет».