Чистая прибыль танкерного оператора группы Cosco Shipping Energy Transportation снизилась в январе-сентябре 2017 года на 43% относительно результата за аналогичный период годом ранее, до 1,25 млрд юаней ($188,05), сообщила компания. Операционная выручка за 9 месяцев года снизилась на 33%, до 7,2 млрд юаней.
Без учета эффекта от продажи балкерного бизнеса в июне 2016 года, прибыль от которой составила около 730 млн юаней, снижение прибыли за период с начала года оценивается в 16%.
Согласно отчету, снижение прибыли было в основном обусловлено сокращением среднего суточного дохода от чартера судов на 40%-60% в зависимости от типа судов. Средняя норма доходности активов снизилась с 7,25% до 4,53%.
Тем временем Cosco Shipping International Co. подала заявки на покупку акций сингапурской логистической компании Cogent Holdings и индонезийской PT Ocean Global. Cosco Shipping предложила акционерам Cogent Holdings выкупить акции за 490 млн. сингапурских долларов ($360 млн.). За 40% акций PT Ocean Global китайская корпорация готова заплатить 14 млн. сингапурских долларов.
Эти решения Cosco Shipping подтверждают предположения аналитиков о намерении китайской корпорации сосредоточиться на развитии логистического бизнеса. Корпорация аргументирует решение о покупке Cogent высоким спросом на логистические услуги в Сингапуре и Малайзии, где Cogent имеет сильные позиции. Предложение уже принято четырьмя основными акционерами Cogent, которые вместе контролируют 84% акций. Сделку профинансирует Bank of China в объеме 350 млн. сингапурских долларов.
Намерение приобрести 40% PT Ocean Global Cosco Shipping объясняет желанием расширить свое присутствие в логистическом секторе в странах Юго-Восточной Азии. Группе Cosco уже принадлежит 49% акций PT Ocean.