Рынок нефтепродуктов в Белоруссии в 2017 году вырастет на 12-13% по сравнению с 2016 годом, считает «Белоруснефть», крупнейший трейдер нефтепродуктов на белорусском рынке.
«Внутренний рынок в этом году вырос по всем нефтепродуктам. И по дизелю, и по бензинам. То есть мы пережили определенный провал 2014-2015 годов. И вот уже два года подряд идет устойчивый рост. В 2016 году это было 5-6%, в 2017 году 12-13% мы ожидаем – это касается всех нефтепродуктов», – сообщил замгендиректора «Белоруснефти» Сергей Каморников на конференции «Рынок нефтепродуктов и газа Республики Беларусь» в Минске. Рост, по его словам, объясняется положительными тенденциями в экономике страны.
«Думаю, что преодолены кризисные явления в экономике. Надеюсь, мы оттолкнулись от определенного дна, и ВВП растет. Рынок моторного топлива всегда является неким индикатором развития экономики. Если рынок растет, значит, идут грузоперевозки, значит, кто-то производит, кто-то куда-то отгружает. Значит, есть транзитные потоки», – сказал Каморников, отметив, что белорусский рынок традиционно зависим от ценового фактора, от цен в РФ.
«То есть, когда нет серьезного дисбаланса между ценами белорусскими и российскими, то сюда возвращается транзитный транспорт. Если топливо в Белоруссии начинает быть дороже существенно, чем в России, то транспорт уходит в Россию. Сегодня ситуация такова, что цены в республике по бензинам ниже, чем в Российской Федерации, по дизельному топливу это практически паритет. За последние месяцы в России цена поднялась. И сегодня белорусский рынок привлекателен для транзитного транспорта», – считает Каморников.
По его словам, для российских поставщиков белорусский рынок в последнее время стал менее привлекателен. «За последние несколько месяцев, когда и баррель начал расти, и экспортные цены стали расти, поставлять в республику топливо стало менее выгодно, чем это было еще полгода назад», – отметил он.
В этом году «Белоруснефть» надеется улучшить позиции на внутреннем рынке топлива. «Думаю, мы в этом году начнем немного отыгрывать по сравнению с потерями прошлых лет. Думаю, пару процентов мы сможем отыграть. Наша задача – вернуться на уровень, который у нас был – порядка 65%», – сказал Каморников. Сейчас, по его словам, доля компании на этом рынке составляет ориентировочно 63%.