Posted 15 сентября 2017, 15:53
Published 15 сентября 2017, 15:53
Modified 15 сентября 2022, 20:19
Updated 15 сентября 2022, 20:19
Конструкторское бюро «Рубин» разработало проект атомной подводной лодки-транспортировщика катамаранного типа для обслуживания объектов в арктических морях.
«Перед комплексом ставятся задачи доставки оборудования в любую точку Арктики вне зависимости от ледовой обстановки. Анализ использования ледокольного флота в Арктике показал, что для работы по обустройству необходима постоянная работа ледокола, а сегодняшние ледоколы не все могут пройти в высокие широты. Поэтому мы предложили вариант использования подводного носителя, который мог бы работать во всем секторе Арктики», – сказал главный конструктор ЦКБ «Рубин» Евгений Торопов, представляя проект на конференции RAO/CIS Offshore-2017 в Санкт-Петербурге.
«Проект подводного транспортно-монтажного и сервисного комплекса разработан ЦКБ «Рубин» в рамках проекта «Айсберг» по заказу Фонда перспективных исследований, – сообщил журналистам руководитель проектной группы этого фонда Виктор Литвиненко. – Мы это делаем, чтобы в первую очередь осваивать Арктику. Арктика – это сложный элемент, и если мы сможем осваивать Арктику, то мы сможем освоить любой участок мирового океана».
Подводный транспортно-монтажный и сервисный комплекс позволит обеспечить доставку и установку широкой номенклатуры подводного оборудования для обустройства морских месторождений на акваториях замерзающих морей и в любых других районах мирового океана, где использование надводных технических средств затруднительно по гидрометеорологическим условиям, сообщили в пресс-службе Фонда перспективных исследований.
По словам разработчиков, проект находится в высокой стали разработки, и сроки его реализации теперь зависят от принятия решения о финансировании. По словам Торопова, стоимость лодки, которая, может быть построена на существующих мощностях «Севмаша», будет на 40% меньше аналогичной по водоизмещению военной атомной подводной лодки.