EDC в июле объявила, что ее акционеры согласились продать корпорации Schlumberger 51% компании. Соглашение требует одобрения со стороны ФАС. «Я думаю, что у этой сделки большие проблемы. Понятно, что происходит. С того раза (в 2015 году) ничего особо не поменялось, плюс Минприроды заняло жесткую позицию. В мире вообще происходит много всего разного и не очень хорошего для это сделки», - высказал свое мнение глава службы.
«Мы, естественно, будем отрабатывать сделку», - сказал он, уточнив, что он скептически относится к ней. «Основная проблема была в чем: мы опасались, что иностранные компании в то время, как иностранные правительства продолжают умножать санкции, введут санкции. И что у нас - прекратится бурение скважин или произойдет их заморозка? Представляете, они введут санкции, приостанавливается бурение, у нас бюджет летит по поводу всех этих сделок», - рассказал он.
«Поэтому, если они хотят это сделать, надо, чтобы они получили в Соединенных штатах соответствующее официальное разрешение властей, Министерства финансов, которое позволило бы им осуществлять эту деятельность и делать такую работу. Как вы думаете, в нынешней позиции американское Министерство финансов даст Schlumberger такое разрешение? Это большой вопрос, я не уверен», — заявил Артемьев.
Schlumberger уже пыталась купить EDC. В конце января 2015 года нефтесервисная компания Schlumberger сообщила, что договорилась о приобретении 45,65% акций EDC примерно за 1,7 миллиарда долларов. Сделка предполагала, что компания впоследствии выкупит все 100% EDC. В итоге 30 сентября Schlumberger и EDC отказались от проведения сделки после истечения срока ее заключения.